Ⅰ.Направление
Магистрант 1-курса, факультета географии и природопользования
Ф.И.О. магистранта: Мусаханова Медина Ғаникызы
Направляется для прохождения практики:
КазНУ им. аль-Фараби, факультет географии и природопользования,
Кафедра: ЮНЕСКО по устойчивому развитию
Дисциплина: Агроэкология
Сроком с «13» января 2020 г. по «2» мая 2020 г.
Декан факультета: Сальников В.Г.
Руководитель практики: Тусупова Б.Х.
ⅠⅠ.Записи о работах, выполненных на практике
№ | Дата | Содержание | Подпись |
1 | 13.01.2020 27.02.2020 | пассивная часть практики, изучение материала, посещение лекционных и лабораторных занятий, наблюдение за поведением преподавателя и аудитории подготовка к лекции, сбор материала, составление плана лекции и семинара, вопросов для проверки | |
2 | 27.02.2020- 18.03.2020 | подготовка к лекции и семинару, выбор задач и их решение, сбор материала | |
3 | 26.03.2020 | проведение лекции на тему «Пашня как агробиоценоз и сельскохозяйственное угодье» и проведение семинара на тему: «Засоренность сельскохозяйственных культур и методы борьбы с сорными растениями» | |
5 | 28.03.2020 01.04.2020 | подготовка к лекции и семинару, сбор материала, составление плана лекции и семинара, вопросов для проверки | |
6 | 02.04.2020 | проведение лекции на тему: «Пастбище как сельскохозяйственное угодие и экосистема» проведение семинара на тему: «Значение пастбищ Казахстана и их использование» | |
7 | 03.04.2020 08.04.2020 | подготовка к лекции, сбор материала, составление плана лекции, презентации, вопросов для проверки, выбор задач и их решение, подготовка к лекции, сбор материала | |
8 | 09.04.2020 | проведение лекции на тему «Агроэкологический мониторинг. Методические и организационные основы его проведения» проведение семинара на тему: «Особенности проведения агроэкологического мониторинга. Антропогенное загрязнение почв. Почвенно-биотический комплекс - целостная материально-энергетическая подсистема агроценозов» | |
9 | 10.04.2020 15.04.2020 | подготовка к открытой лекции и открытому семинару, определение темы, составление плана лекции и семинара, презентации, вопросов для проверки, выбор задач и их решение, сбор материал. подготовка к воспитательному мероприятию, определение темы мероприятия, распределение обязанностей между практикантами, выполнение своей части | |
10 | 16.04.2020 | проведение открытой лекции на тему «Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий» проведение открытого семинара на тему: «Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК» | |
11 | 17.04.2020 | проведение воспитательного мероприятия на тему: «Сохранение окружающей среды в условиях карантина» | |
12 | 19.04.2020 22.04.2020 | подготовка к лекции, сбор материала, составление плана лекции, презентации, вопросов для проверки, выбор задач и их решение, подготовка к лекции, сбор материала | |
13 | 23.04.2020 | проведение лекции на тему «Природоохранная деятельность в сельском хозяйстве» и проведение семинара на тему: «Основные направления природоохранной деятельности. Опыт охраны окружающей природой среды в сельском хозяйстве» | |
14 | 24.04.2020 | подготовка отчета о практике | |
15 | 02.05.2020 | защита отчета |
|
|
|
|
Ⅲ. Список материалов, собранных студентом в период прохождения практики
Наименование источников | Издательство, год издания |
1.В.А.Черников, Р.М. Алексахин Агроэкология М.: | КолосС, 2000. |
2.В. А. Черников Агроэкология. Методология, технология, экономика. | КолосС, 2004. |
3.Герасименко В.П. Практикум по агроэкологии: учеб. Пособиe | СПб: Лань, 2009. |
4.Медведский В.А., Медведская Т.В. Сельскохозяйственная экология. | М.: Издательство ИВЦ Минфина, 2019. |
5.Bacon C.M., Cohen R., Gliessman S.R., Méndez V.E. Agroecology | 2016. — 268 p. — 9 Color & 35 B/W Illustrations. |
6.Altieri M.A., Nicholls C.I. Biodiversity and Pest Management in Agroecosystems. | Food Products Press, 2014. — 252 p. |
7.Gliessman S.R.; Shiming L. Agroecology in China: science, practice, and sustainable management | CRC Press, 2016. — 460 p. |
8.Krishna K.R. Agroecosystems: Soils, Climate, Crops, Nutrient Dynamics and Productivity. | Apple Academic Press, 2013. — 552 p. |
9.Environmental performance reviews kazakhstan third review | 2019 United Nations All rights reserved worldwide United Nations publication issued by the Economic Commission for Europe |
10.Towards sustainable food systems: the concept of agroecology and how it questions current research practices. A review | Biotechnol. Agron. Soc. Environ. 2016 20(S1), 215-224 |
Ⅳ. Заключение студента по итогам практики и его предложения по совершенствованию практики
Я, Мусаханова Медина Ғаниқызы, проходила педагогическую практику на базе факультета географии и природопользования, кафедры «ЮНЕСКО по Устойчивому развитию» в период с 13 января 2020 г. по 02 мая 2020 г.
В ходе практики я научилась взаимодействовать с аудиторией, поддерживать зрительный и вербальный контакт, применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках более широких областей, связанных с областью изучения, интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний. Также приобрела академические компетенции. Улучшила свои коммуникативные и информационные компетенции.
Дополнила свои знания в области агроэкологии и защиты окружающей среды. При составлении психологического портрета группы и одного студента научилась наблюдать и анализировать поведение студентов в коллективе. Приобрела навыки публичного выступления. Научилась адекватно оценивать знания и навыки студентов. Применяла творческий подход к работе со студентами.
В ходе педагогической практики я тщательно и ответственно готовилась к проведению занятий. Мною сделан вывод, о необходимости повышенной концентрации и личной заинтересованности в преподавательской деятельности и желании работать со студентами. Также необходимо улучшать педагогические компетенции.
Ⅴ. Характеристика работы студента
Мусаханова Медина в период с 13.01.2020 по 02.05.2020 г. проходила педагогическую практику на базе кафедры «ЮНЕСКО по Устойчивому развитию».
За время прохождения педагогической практики проявила себя трудолюбивым и любознательным магистрантом, стремящимся к изучению дополнительных материалов и настойчивым в достижении поставленных целей и задач. Профессорско-преподавательским составом характеризуется с положительной стороны.
|
|
Во время пассивной формы педагогической практики внимательно изучила методику составления планов, конспектов, лекций и семинаров. В период активной формы педагогической практики тщательно готовилась к лекционным и семинарским занятиям. Структуру лекций и семинаров составляла согласно методическим пособиям. Материалы лекций излагала доступной и грамотной речью.
На протяжении всей практики Мусаханова Медина показала ответственное отношение к педагогической деятельности, исполнительность, дисциплинированность самостоятельность, целеустремленность. А также проявила высокий уровень педагогического такта и привязанность к студентам группы.
Манера чтения лекции была увлекательна, она смогла легко найти контакт со студентами, старалась поддерживать связь с аудиторией, отвечая на все вопросы по ходу лекции.
Ⅵ. Оценка кафедрой отчета и аттестации студента о прохождении практики
Мусаханова Медина во время педагогической практики показала себя как дисциплинированный, ответственно относящийся к учебному процессу и требовательный по отношению к студентам и к себе магистрант. Она показала себя с хорошей стороны на протяжении всей практики, оставив самые лучшие впечатления от проделанной работы. За время педагогической практики было сделано замечание на счет совершенствования навыков общения, грамотной речи. Степень теоретической подготовки и качество выполненной работы Мусахановой Медины – оценивается как отличное.
Научный руководитель педагогической практики: профессор | Абубакирова К.Д. |
Руководитель практики: и.о. доцента | Тусупова Б.Х. |
Магистрант 1 курса Специальность:7М05211-Экология | Мусаханова М.Ғ. |