Дневник педагогической практики магистранта

Ⅰ.Направление

Магистрант 1-курса, факультета географии и природопользования

Ф.И.О. магистранта: Мусаханова Медина Ғаникызы

Направляется для прохождения практики:

КазНУ им. аль-Фараби, факультет географии и природопользования,

Кафедра: ЮНЕСКО по устойчивому развитию

Дисциплина: Агроэкология

Сроком  с  «13» января 2020 г. по «2» мая 2020 г.

 

Декан факультета:                                                                                               Сальников В.Г.

 

Руководитель практики:                                                                                       Тусупова Б.Х.

ⅠⅠ.Записи о работах, выполненных на практике

Дата Содержание Подпись
1 13.01.2020 27.02.2020 пассивная часть практики, изучение материала, посещение лекционных и лабораторных занятий, наблюдение за поведением преподавателя и аудитории подготовка к лекции, сбор материала, составление плана лекции и семинара, вопросов для проверки  
2 27.02.2020- 18.03.2020 подготовка к лекции и семинару, выбор задач и их решение, сбор материала  
3 26.03.2020 проведение лекции на тему «Пашня как агробиоценоз и сельскохозяйственное угодье» и проведение семинара на тему: «Засоренность сельскохозяйственных культур и методы борьбы с сорными растениями»  
5 28.03.2020 01.04.2020 подготовка к лекции и семинару, сбор материала, составление плана лекции и семинара, вопросов для проверки  
6 02.04.2020 проведение лекции на тему: «Пастбище как сельскохозяйственное угодие и экосистема» проведение семинара на тему: «Значение пастбищ Казахстана и их использование»  
7 03.04.2020 08.04.2020 подготовка к лекции, сбор материала, составление плана лекции, презентации, вопросов для проверки, выбор задач и их решение, подготовка к лекции, сбор материала  
8 09.04.2020 проведение лекции на тему «Агроэкологический мониторинг. Методические и организационные основы его проведения» проведение семинара на тему: «Особенности проведения агроэкологического мониторинга. Антропогенное загрязнение почв. Почвенно-биотический комплекс - целостная материально-энергетическая подсистема агроценозов»  
9 10.04.2020 15.04.2020 подготовка к открытой лекции и открытому семинару, определение темы, составление плана лекции и семинара, презентации, вопросов для проверки, выбор задач и их решение, сбор материал. подготовка к воспитательному мероприятию, определение темы мероприятия, распределение обязанностей между практикантами, выполнение своей части  
10 16.04.2020 проведение открытой лекции на тему «Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий» проведение открытого семинара на тему: «Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий РК»  
11 17.04.2020 проведение воспитательного мероприятия на тему: «Сохранение окружающей среды в условиях карантина»  
12 19.04.2020 22.04.2020 подготовка к лекции, сбор материала, составление плана лекции, презентации, вопросов для проверки, выбор задач и их решение, подготовка к лекции, сбор материала  
13 23.04.2020 проведение лекции на тему «Природоохранная деятельность в сельском хозяйстве» и проведение семинара на тему: «Основные направления природоохранной деятельности. Опыт охраны окружающей природой среды в сельском хозяйстве»  
14 24.04.2020 подготовка отчета о практике  
15 02.05.2020 защита отчета  

 

Ⅲ. Список материалов, собранных студентом в период прохождения практики

Наименование источников Издательство, год издания
1.В.А.Черников, Р.М. Алексахин Агроэкология М.: КолосС, 2000.
2.В. А. Черников Агроэкология. Методология, технология, экономика. КолосС, 2004.  
3.Герасименко В.П. Практикум по агроэкологии: учеб. Пособиe СПб: Лань, 2009.
  4.Медведский В.А., Медведская Т.В. Сельскохозяйственная экология.   М.: Издательство ИВЦ Минфина, 2019.
5.Bacon C.M., Cohen R., Gliessman S.R., Méndez V.E. Agroecology 2016. — 268 p. — 9 Color & 35 B/W Illustrations.
6.Altieri M.A., Nicholls C.I. Biodiversity and Pest Management in Agroecosystems. Food Products Press, 2014. — 252 p.
7.Gliessman S.R.; Shiming L. Agroecology in China: science, practice, and sustainable management CRC Press, 2016. — 460 p.
8.Krishna K.R. Agroecosystems: Soils, Climate, Crops, Nutrient Dynamics and Productivity. Apple Academic Press, 2013. — 552 p.
9.Environmental performance reviews kazakhstan third review   2019 United Nations All rights reserved worldwide United Nations publication issued by the Economic Commission for Europe
  10.Towards sustainable food systems: the concept of agroecology and how it questions current research practices. A review   Biotechnol. Agron. Soc. Environ. 2016 20(S1), 215-224

Ⅳ. Заключение студента по итогам практики и его предложения по совершенствованию практики

Я, Мусаханова Медина Ғаниқызы, проходила педагогическую практику на базе факультета географии и природопользования, кафедры «ЮНЕСКО по Устойчивому развитию» в период с 13 января 2020 г. по 02 мая 2020 г.

В ходе практики я научилась взаимодействовать с аудиторией, поддерживать зрительный и вербальный контакт, применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках более широких областей, связанных с областью изучения, интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний. Также приобрела академические компетенции. Улучшила свои коммуникативные и информационные компетенции.

 Дополнила свои знания в области агроэкологии и защиты окружающей среды. При составлении психологического портрета группы и одного студента научилась наблюдать и анализировать поведение студентов в коллективе. Приобрела навыки публичного выступления. Научилась адекватно оценивать знания и навыки студентов. Применяла творческий подход к работе со студентами.

В ходе педагогической практики я тщательно и ответственно готовилась к проведению занятий. Мною сделан вывод, о необходимости повышенной концентрации и личной заинтересованности в преподавательской деятельности и желании работать со студентами. Также необходимо улучшать педагогические компетенции.

Ⅴ. Характеристика работы студента

Мусаханова Медина в период с 13.01.2020 по 02.05.2020 г. проходила педагогическую практику на базе кафедры «ЮНЕСКО по Устойчивому развитию».

За время прохождения педагогической практики проявила себя трудолюбивым и любознательным магистрантом, стремящимся к изучению дополнительных материалов и настойчивым в достижении поставленных целей и задач. Профессорско-преподавательским составом характеризуется с положительной стороны.

Во время пассивной формы педагогической практики внимательно изучила методику составления планов, конспектов, лекций и семинаров. В период активной формы педагогической практики тщательно готовилась к лекционным и семинарским занятиям. Структуру лекций и семинаров составляла согласно методическим пособиям. Материалы лекций излагала доступной и грамотной речью.

На протяжении всей практики Мусаханова Медина показала ответственное отношение к педагогической деятельности, исполнительность, дисциплинированность самостоятельность, целеустремленность. А также проявила высокий уровень педагогического такта и привязанность к студентам группы.

Манера чтения лекции была увлекательна, она смогла легко найти контакт со студентами, старалась поддерживать связь с аудиторией, отвечая на все вопросы по ходу лекции.

Ⅵ. Оценка кафедрой отчета и аттестации студента о прохождении практики

Мусаханова Медина во время педагогической практики показала себя как дисциплинированный, ответственно относящийся к учебному процессу и требовательный по отношению к студентам и к себе магистрант. Она показала себя с хорошей стороны на протяжении всей практики, оставив самые лучшие впечатления от проделанной работы. За время педагогической практики было сделано замечание на счет совершенствования навыков общения, грамотной речи. Степень теоретической подготовки и качество выполненной работы Мусахановой Медины – оценивается как отличное.

Научный руководитель педагогической практики: профессор                    Абубакирова К.Д.
Руководитель практики: и.о. доцента  Тусупова Б.Х.
Магистрант 1 курса Специальность:7М05211-Экология Мусаханова М.Ғ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: