Дыхательные упражнения. Обучение размеренному спокойному дыханию способствует развитию самоконтроля

1. Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. На 2-5 сек. задержать воздух, затем начать выдох ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускается грудь. Вдыхать и выдыхать - плавно, избегая толчков.

2. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза.

3. После выдоха начать дыхание через нос, следя, правильно ли работают диафрагма, нижние ребра и мышцы живота, спокойны ли плечи. Выдержав паузу, начать постепенный, плавный выдох через узкое отверстие, образованное губами. При этом должно возникнуть ощущение, будто струя воздуха является продолжением воздушного потока, идущего от диафрагмы. Необходимо следить за тем, чтобы не было напряжения в верхней части грудной клетки и шее. При ощущении напряжения следует, расслабившись, медленно покачать головой вправо - влево, вперед - назад, по кругу.

 

3. Упражнение «Делай так».

Развитие имитации. Взрослый показывает (хлопки и т.д.), дети повторяют, если ребенок не может самостоятельно повторить, родитель выполняет упражнение руками ребенка. Если родители повторяют руками детей, то родителям необходимо отслеживать мышечное «намерение» ребенка выполнить упражнение.

На подносе расположены разные предметы. Педагог берет один предмет, поднимает на уровень глаз. Говорит: «Делай, как я» или «Делай так». Добиваемся выполнения команды.

4. Инсценировка сказки. Давайте поиграем?

 

Заранее заготовленные фигурки или изображения: червяк, гусеница, трава, дерево. Раздаем фигурки и рассказываем сказку.

 

Взрослый читает сказку Н.Павловой «Большое чудо». Во время чтения играем с фигурками. Называя персонажа, родитель активно взаимодействует с ним. При втором и третьем чтении, определяем персонажей, с которыми будет взаимодействовать ребенок. (Как вариант совместного взаимодействия, можно сделать совместный рисунок).

Большое чудо

Дождевой червяк родился на земле, под гнилушкой, и целый год прожил в темноте, прокапывая норки. На волю он выглядывал только в сумерки, чтобы забирать и утаскивать под землю опавшие листья. Это была его любимая еда.

Но однажды, после сильного летнего дождя, дождевому червяку пришлось выбираться из затопленной норки наружу.

Земля была мокрой и мягкой. Солнце светило сквозь облачко и не жгло, а ласкало нежную кожу дождевого червяка. Травы и деревья роняли с листьев последние капли дождя. Было так хорошо, что дождевому червяку казалось, будто это он сам нарочно вылез поглядеть на белый свет.

- Я пришёл посмотреть, как вы все тут живёте.

- Ну что же, посмотри, - приветливо ответили ему травы и деревья. Они его знали и любили: ведь он жил в большой дружбе с их корнями. Поползай по земле, и ты увидишь много разных чудес.

- Одному-то ползать страшно, - сказал дождевой червяк. - Мне бы товарища!

Едва успел он это сказать, как увидел гусеницу, которая сползала с объеденного кустика. Гусеница была гладкая и длинная, как раз под пару червяку, только что не розовая, а зелёная и с полосками.

 

Раздаем детям фигуры, проигрываем сказку.

5. Тренируем просодическую сторону речи. Важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох.

Делаем с ребенком с помощью мыльной пены мыльные пузыри. Надуваем мыльные пузыри вместе с ребенком.

 

Игра «Узнай по голосу»

Дидактическая задача: учить узнавать членов семьи по голосу.

Ход игры: ребенок отворачивается и ему предлагается определить, кто его позвал. Родители, играющие с ребёнком могут изменить голос (говорить более высоким, низким голосом).

 

Игра «Где звенит колокольчик?»

Дидактическая задача: учить детей на слух определять направление звука.

Материал: Колокольчик (другой звучащий предмет, например, погремушка).

 

7. Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно упражнение.

Дует ветер нам в лицо (двумя руками машем на лицо).

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем ими вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (потихоньку опускаем руки вниз, качая вправо-влево).

Деревцо все выше, выше (ручки вверх, шевелим пальчиками).

 

Список используемой литературы

13. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

14. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

15. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

16. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  



Коррекционное занятие по совместной деятельности родителей с детьми, имеющими ТМНР

Занятие 5.

Цель: продолжениезнакомства с понятием «имя», развитие имитации с помощью движения, освоение ролевой игры, совместная игра.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно непосредственно перед занятием, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: мяч; зонтик; обручи и шарики.

 

Игра с мячом.

Для игры понадобится мяч. Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга. Взрослый называет условия игры: я называю имя девочки и кидаю тебе мяч, ты делаешь также (можно называть имена мальчиков).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: