Ключевые термины: политическая пропаганда, политическая журналистика, политический PR, политическая реклама, медиаэффекты, общественное мнение, стереотипизация массового сознания, журналистское образование в США.
В результате изучения этой главы учебного пособия магистрант должен:
Знать
- зарубежных исследователей, заложивших основы политической коммуникативистики, их теоретические идеи и особенности применения этих идей в организации политической коммуникации;
- классические информационные модели коммуникации и их версии, адаптированные под особенности политического процесса;
- научные школы преподавания политической коммуникации, зародившиеся в США;
- проблемные вопросы, стоящие перед сообществом современных зарубежных исследователей и преподавателей политической коммуникации;
Уметь
- использовать теоретические модели в целях описания и объяснения информационных феноменов в массовой политической коммуникации;
- вычленять из массово-коммуникативного потока сообщения, связанные с политической сферой, и имеющие позитивную или негативную окраску;
|
|
владеть
- навыками отбора и систематизации текстов политической коммуникации, связанных с тем или иным внешнеполитическим или внутриполитическим коммуникативным событием.
В предыдущей главе мы уже упоминали о том, что циркуляция в обществе политической информации стала обретать специфические черты с развитием технических средств и становлением системы средств массовой информации и коммуникации (первая треть ХХ века). Разные аспекты информационной деятельности СМИ по структурированию политической реальности стали попадать в сферу внимания американских и европейских исследователей по мере нарастания значимости массовой политической информации. Эти исследования стали истоками науки о политической коммуникации. Основное внимание мы сосредоточим именно на американской научной традиции, так как на становление и развитие данной научной отрасли она оказала определяющее влияние.