Лидерство – психологическая характеристика поведения определенных членов группы, подразумевает спонтанно возникающее внутри группы психологическое влияние одного члена группы на других (неформальное влияние).
Лидер – это человек, который ведет за собой, это лицо, имеющее авторитет и право на влияние и оценку. Лидер - это человек, который объединяет, направляет действия всей группы, принимающей и поддерживающей его действия.
Стили лидерства – это совокупность характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть это система постоянно применяемых методов руководства.
Руководство –это совокупность процессов взаимодействия между начальником и подчиненными, методов морально-психологического воздействия на коллектив.
Руководитель - это лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, он осуществляет социальное управление и влияние на основе властных, правовых полномочий и норм.
Стиль управления –это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя.
|
|
- Авторитарный стиль, когда руководитель даёт своим подчиненным максимально четкие инструкции какую задачу решать, указывая не только срок, но и способ выполнения. Сотруднику совершенно негде проявить свои творческие наклонности при выполнении поручения. Дети из группы показали отличные результаты по количеству выполненных задач.
- Демократический стиль Левин и его команда посчитали наиболее эффективным. Каждый из членов группы под руководством такого лидера может выражать свою точку зрения, предлагать и просить о помощи. Уровень мотивации и вовлеченности выше, количественные показатели эффективности у детей в такой группе были хуже, но вот качественные значительно выше. Кроме того, они отлично проявили себя в командном взаимодействии.
- Попустительский стиль, когда руководитель делегирует не только задачи, но и полностью ответственность своим сотрудникам. Фактически он самоустраняется от управления. Испытуемые дети при таком подходе постоянно просили взрослого дать им конкретные распоряжения и совершенно не умели работать в команде. Любое взаимодействие превращалось в бесконечные конфликты. Однако Левин отмечает эффективность такого стиля руководства группой, если в ней собрано несколько очень узких специалистов — экспертов каждый в своей области. Они обычно ценят простор для свободы действий, а потому могут раскрыться в полной мере.
Конфликты и их психологическое сопровождение
|
|
Конфликт – это ситуация, в которой две стороны занимают противоположные позиции, предъявляя друг другу взаимоисключающие требования.
Переговоры как форма делового взаимодействия
Переговоры — коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения которое закрепляется договором.
Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь Т. о., под деловым взаимодействием можно понимать взаимодействие людей, направленное на реализацию целей и задач совместной трудовой или учебной деятельности.