ОТЧЕТ
по производственной практике:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Студента 2 курса
Форма обучения заочная
Лохмановой Анны Александровны
(ФИО)
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) Специальная психология в образовательной и медицинской практике
Руководитель практики
от кафедры
Лисова Н.А.
Руководитель практики
от учреждения
Валигура Е.Н
Красноярск 2020
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.П.АСТАФЬЕВА
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
Институт социально-гуманитарных технологий
Кафедра специальной психологии
АТТЕСТАЦИЯ
студента за производственную практику: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
|
Студент 2 курса ИСГТ КГПУ
Ф.И.О._____ Лохманова Анна Александровна ________________________________
Курсовой (групповой) руководитель практики _____ Лисова Надежда Александровна _____ Психолог учреждения__________ Валигура Евгения Николаевна _______________________
Сроки проведения практики с 02.03.2020 по 27.04.2020
Название учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 Имени Героя Советского Союза Б.К. Чернышева»
Оценка за:
1. Портрет учреждения
_____________________________________________________________________________
2. Психологический анализ занятий
3. Индивидуальную работу
__________________________________________________________________________________
4. Диагностику психологических особенностей ребенка __________________________________________________________________________________
5. Воспитательную работу
___________________________________________________________________________________
6. Анализ системы взаимодействия с семьей
___________________________________________________________________________________
7. Рефлексивный анализ собственной деятельности
____________________________________________________________________________________
Итоговая оценка за практику
Отзыв педагога-наставника
_____________Лохманова Анна Александровна_____________, обучающийся 2 курса
(Ф.И.О.)
Института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность (профиль) образовательной программы Специальная психология в образовательной и медицинской практике проходил производственную практику в период с 02.03.2020 по 27.04.2020 в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 Имени Героя Советского Союза Б.К. Чернышева»
|
|
(название учреждения)
Далее даются описание и оценка выполненных практикантом видов деятельности, освоенных компетенций. Делаются обобщающие выводы и даются рекомендации по оцениванию результатов прохождения практики данным обучающимся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-наставник Валигура Е.Н (Ф.И.О., подпись)
Руководитель организации (Ф.И.О., подпись)
Дата
М.П.
Рабочий график (план) проведения практики
Выдан обучающемуся Лохмановой Анне Александровне
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) Специальная психология в образовательной и медицинской практике
Курс 2 заочная форма обучения
Сроки практики: 02.03.2020 по 27.04.2020 г.
Согласовано: |
Руководитель практики
от профильной организации Валигура Е.Н. (Ф.И.О., подпись)
Курсовой (групповой) руководитель
Практики Н.А. Лисова
Задания на практику
ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА
С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты ведут дневник. Форма дневника имеет следующий вид:
Дата, время | Содержание практики | Анализ проведенной работы |
Беседа с психологом и составление индивидуального графика проведения практики. | Ознакомилась с содержанием работы школьного психолога и время работы его деятельности. Распределила деятельности для реализации прохождения практики с 2.03-8.05 | |
Знакомство с основными направлениями работы МАОУ Лицй№7 | Познакомилась с направлениями работы МАОУ Лицей №7. Образовательная программа лицея на начальной ступени реализует содержательную линию «Школа 2000 - Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» Программа курса «Обучение грамоте», Программа по русскому языку Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина | |
Знакомство с основными направлениями работы МАОУ Лицй№7 | Основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля. На 2 ступени лицея реализуются углубленные программы по математике (8-9 класс), физике (7-9 класс), химии (8-9 класс). | |
Ознакомление с рабочим местом и документацией психолога образовательного учреждения | Познакомилась с рабочим кабинетом психолога, где он работает с учащимися, родителями и педагогами. Была ознакомлена с личными делами педагога психолога. У психолога проводятся, как групповые занятия, так и индивидуальные. Психолог работает с учащимися 7-11 лет. А также и с учащимися 14 лет. | |
Посещение уроков педагога – психолога и проведение психологического анализа. | Посетила уроки педагога – психолога. Наблюдая за учащимися, составила психологический анализ деятельности по приложению. | |
Подбор методики для диагностики когнитивной, эмоционально-волевой и личностной сферы в соответствии с запросом и возрастом ребенка. | Подобрали дидактический материал по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников. | |
Проведение беседы с ребенком по рекомендации психолога. Описание запроса, ход работы, приемы и методы, используемые мною, их психологическое обоснование, результат. | Наблюдая за учащимися, составляла психолого – педагогическую характеристику группы. | |
Разработка плана воспитательной работы. Подготовка и оформление плана-конспекта воспитательного мероприятия. | Выяснила из беседы, на какую тему необходимо подготовить и оформить план-конспект воспитательного мероприятия. | |
Проведение занятия | Провела занятие, которое …. | |
Анализ форм взаимодействия учреждения с родителями (опекунами) детей в рамках профилактического, просветительского, консультационного и организационного направлений деятельности. | ||
Анализ системы взаимодействия организации с семьями. Создание конспекта (сценарий) мероприятия. | ||
Проведение целостного рефлексивного анализа собственной деятельности в период прохождения практики. | К концу учебной практики, провела рефлексивный анализ собственной деятельность и оформила все выполненные задания в дневник практики. |
Анализируя в дневнике проведенную работу, студент оценивает результат выполнения задания с точки зрения достижения его основной цели и с точки зрения установления и поддержания продуктивных взаимоотношений с участниками образовательного процесса.
|
|
Задание 1.
ПОРТРЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
Обозначьте основные направления работы данного учреждения (паспорт учреждения, образовательные программы, организация учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса, актуальные проблемы учреждения и пути их решения коллективом). Проанализируйте формы организации медицинской, психологической, социальной и других видов помощи и сопровождения: какие имеются средства для реабилитации, коррекции и профилактики нарушений здоровья, как организуется социальное взаимодействие. Проанализируйте положительные аспекты и недостатки существующей системы. На основании этого определите место и роль психолога данного учреждения, специфику его деятельности (цели и задачи деятельности, основные виды и формы работы, особенности взаимодействия психолога с другими специалистами, родителями, администрацией, специфику ведения документации). Проанализируйте сайт учреждение на наличие необходимой информации, её актуальности и доступности.
|
|
ПОРТРЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Паспорт образовательного учреждения находится в приложении 1.
Образовательные программы:
Основные образовательные программы Основная образовательная программа МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска.
Приложения к ООП:
План психолого-педагогического сопровождения основной общеобразовательной программы МАОУ Лицей № 7 на 2018-2019 учебный год;
Программа-психологического-сопровождения МАОУ Лицей № 7;
План мероприятий МАОУ лицея №7 направленных на формирование экологической культуры школьников в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018-2019 учебный год.
Лицейская образовательная программа реализуется:
- Через расширенное изучение предметов математики и информатики с 1 по 11 класс;
- Через пропедевтику, а затем расширенное изучение предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), информатики;
- Через углубленное изучение математики (с 5 класса); в специализированных классах через углубленное изучение физики, химии и биологии (с 8 класса).
Становление деятельностных компетентностей, навыков проектной деятельности, а также предпрофильное обучение происходит за счет:
- Введения практикоориентированных курсов из образовательной области технологий: «Наблюдай и исследуй», «Робототехника», ТРИЗ, «Швейное дело»;
- Расширения практической направленности курсов математики, информатики (программирование), химии, физики, биологии и т.д. за счет регионального и школьного компонентов плана;
- Предложения большого выбора элективных курсов, модульных курсов по выбору, позволяющих осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образовательных траекторий учащихся.
Организация учебно-воспитательного процесса в лицее №7 выстроена в рамках широкой и узкой трактовки термина УВП. Широкая трактовка – включает в себя разработку и утверждение учебных и рабочих планов, формирование программ учебных дисциплин и практик, их методическое обеспечение, создание надлежащих условий для организации учебных занятий. Узкая трактовка – охватывает отношения, участниками которых являются обучающиеся и преподаватели, т. е. собственно педагогические отношения. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно. Основная образовательная программа лицея разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и направлена на обеспечение достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Организация образовательного процесса в лицее осуществляется в соответствии с расписаниями занятий. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий, обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Проанализирована сайт учреждения, можно сказать, что создатели постарались. Необходимую информацию можно найти с легкостью и доступностью.
На данном сайте расположена вся информация, касающаяся Лицей№7. На нем находятся, как нормативные документы, так и жизнь самого Лицея.
Задание 2.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ
Посетите несколько уроков, коррекционно-развивающих, тренинговых, творческих и др. занятий (по выбору). Проведите психологический анализ не менее 3-х занятий разной направленности по схемам из приложения. Протоколы анализа приложите к отчету.
Задание 3.