Методические указания к практическому занятию № 35-36
Тема: «Контрольная работа»
Количество часов: 4.
Цели:
- обучающая: закрепить теоретические знания по основным вопросам дисциплины «ИТ и платформы разработки ИС», а также практические навыки создания приложений на языке C#; научить анализировать, выделять главное, существенное при решении задачи, самостоятельно работать;
- воспитательная: выработать умение мыслить, научить логически мыслить; оценить степень работоспособности; развивать познавательные возможности, внимание; содействовать развитию профессиональных качеств;
- развивающая: развивать умения и навыки применять: теорию при решении задач, навыки самостоятельной работы с методическими указаниями к практическому занятию, осуществлять самоконтроль, язык терминов.
Задания:
1. Требования к выполнению контрольной работы.
2. Задание на контрольную работу.
3. Вопросы для самоконтроля на экзамен.
Выводы: выполнение практической работы способствует формированию практических навыков по созданию прикладных приложений средствами C #.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
Требования к выполнению контрольной работы
Контрольная работа оформляется в текстовом процессоре и сохраняется в файле с именем Фамилия_Имя_34ф_Кр.doc. При разработке приложения, рекомендуется воспользоваться документацией корпорации Microsoft: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/tour-of-csharp/classes-and-objects
Разработанное приложение должно быть интерфейсным (оконным), но если у студента в связи с карантином, отсутствует возможность создания такого приложения, то можно разработать консольное приложение в любом онлайн компиляторе, например, https://dotnetfiddle.net/
Файл с отчетом по контрольной работе необходимо выложить преподавателю в обсуждении: https://vk.com/topic-193163454_40536569
Структура контрольной работы:
1) титульный лист (приложение 1 в конце практической работы стр.11-12);
2) формулировка вопроса контрольной работы.
3) ответ на вопрос контрольной работы в виде фотографий текста, написанного от руки в тетради.
4) постановка задачи (условие задачи);
5) скриншот интерфейса (скриншот формы приложения);
6) листинг с кодом приложения (код программы);
7) скриншоты результатов отладки программы.
Распределение вариантов по группам:
№ варианта | ФИО студента группы 34-ф | ФИО студента группы 34-ф-ИО |
1 | Андроник Денис Алексеевич | Гончаренко Вадим Валерьевич |
2 | Байшников Кирилл Олегович | Дерун Олег Анатольевич |
3 | Белоглазенко Ксения Александровна | Мамутов Асан Рифатович |
4 | Белоглазенко Марина Александровна | Околит Сергей Юрьевич |
5 | Гресько Артём Александрович | Пивоварова Мария Николаевна |
6 | Дворянов Станислав Денисович | |
7 | Демчук Олег Германович | |
8 | Дудинов Александр Михайлович | |
9 | Жебак Даниил Олегович | |
10 | Заводов Максим Александрович | |
11 | Казачанская Дарья Андреевна | |
12 | Клипа Эдуард Александрович | |
13 | Коллегаев Ян Игоревич | |
14 | Крипкий Александр Васильевич | |
15 | Лебедев Егор Вячелавович | |
16 | Магамедов Первин Ильхам оглы | |
17 | Раецкий Владислав Андреевич | |
18 | Шевцов Алексей Алексеевич | |
19 | Шинкарёв Илья Андреевич |
Задание на контрольную работу
Вариант 1
1. Архитектура информационных систем.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем STUDENT, содержащий следующие поля и метод:
• фамилия и инициалы;
• номер группы;
• успеваемость (массив из пяти элементов).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти элементов типа STUDENT (записи должны быть упорядочены по возрастанию номера группы);
• вывод на экран фамилий и номеров групп для всех студентов, включенных, в массив, если средний балл студента больше 4,0 (если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 2.
1. Классификация информационных систем.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем STUDENT, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия и инициалы;
• номер группы;
• успеваемость (массив из пяти элементов).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти элементов типа STUDENT (записи должны быть упорядочены по возрастанию среднего балла);
• вывод на экран фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих оценки 4 и 5 (если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 3.
1. Программное обеспечение ИС и его классификация.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем STUDENT, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия и инициалы;
• номер группы;
• успеваемость (массив из пяти элементов).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти элементов типа STUDENT (записи должны быть упорядочены по алфавиту);
• вывод на экран фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих хотя бы одну оценку 2 (если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 4.
1. Серверы приложений.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем AEROFLOT, содержащий следующие поля и методы:
• название пункта назначения рейса;
• номер рейса;
• тип самолета.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из семи элементов типа AEROFLOT (записи должны быть упорядочены по возрастанию номера рейса);
• вывод на экран номеров рейсов и типов самолетов, вылетающих в пункт на значения, название которого совпало с названием, введенным с клавиатуры (если таких рейсов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 5.
1. Методология и технология разработки информационных систем
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем AEROFLOT, содержащий следующие поля и методы:
• название пункта назначения рейса;
• номер рейса;
• тип самолета.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из семи элементов типа AEROFLOT (записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям пунктов назначения);
• вывод на экран пунктов назначения и номеров рейсов, обслуживаемых самолетом, тип которого введен с клавиатуры (если таких рейсов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 6.
1. Возможности платформы Java.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем WORKER, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия и инициалы работника;
• название занимаемой должности;
• год поступления на работу.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти элементов типа WORKER (записи должны быть упорядочены по алфавиту);
• вывод на экран фамилий работников, стаж работы которых превышает значение, введенное с клавиатуры (если таких работников нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 7.
1. Инфраструктура платформы.NET Framework.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем TRAIN, содержащий следующие поля и методы:
• название пункта назначения;
• номер поезда;
• время отправления.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа TRAIN (записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям пунктов назначения);
• вывод на экран информации о поездах, отправляющихся после введенного с клавиатуры времени (если таких поездов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 8.
1. Виртуальная машина платформы.NET Framework.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем TRAIN, содержащий следующие поля и методы:
• название пункта назначения;
• номер поезда;
• время отправления.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из шести элементов типа TRAIN (записи должны быть упорядочены по времени отправления поезда);
• вывод на экран информации о поездах, направляющихся в пункт, название которого введено с клавиатуры (если таких поездов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 9.
1. Классификация языков программирования.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем TRAIN, содержащий следующие поля и методы:
• название пункта назначения;
• номер поезда;
• время отправления.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа TRAIN (записи должны быть упорядочены по номерам поездов);
• вывод на экран информации о поезде, номер которого введен с клавиатуры (если таких поездов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 10.
1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем MARSH, содержащий следующие поля и методы:
• название начального пункта маршрута;
• название конечного пункта маршрута;
• номер маршрута.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа MARSH (записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов);
• вывод на экран информации о маршруте, название которого введено с клавиатуры (если таких маршрутов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 11.
1. Структура программы на языке C#. Приложение (решение), проект, пространство имен, класс, методы, данные.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем MARSH, содержащий следующие поля и методы:
• название начального пункта маршрута;
• название конечного пункта маршрута;
• номер маршрута.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из девяти элементов типа MARSH (записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов);
• вывод на экран информации о маршрутах, начальный пункт которых введен с клавиатуры (если таких маршрутов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 12.
1. Система команд процессора. Транслятор, ассемблер, компилятор, интерпретатор, эмулятор.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем NOTE, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия, имя;
• номер телефона;
• дата рождения (массив из трёх чисел).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа NOTE (записи должны быть упорядочены по фамилиям);
• вывод на экран информации о пользователе, номер телефона которого введен с клавиатуры (если таких пользователей нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 13.
1. Организация данных в языке C#.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем NOTE, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия, имя;
• номер телефона;
• дата рождения (массив из трёх чисел).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из шести элементов типа NOTE (записи должны быть упорядочены по фамилиям);
• вывод на экран информации о пользователях, год рождения которых введен с клавиатуры (если таких пользователей нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 14.
1. Исключение. Реакция на исключение. Класс Exception.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем ZNAK, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия, имя;
• знак Зодиака;
• дата рождения (массив из трёх чисел).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ZNAK (записи должны быть упорядочены по фамилиям);
• вывод на экран информации о людях, родившихся под знаком, название которого введено с клавиатуры (если таких клиентов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 15.
1. Массивы в С#.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем MARSH, содержащий следующие поля и методы:
• название начального пункта маршрута;
• название конечного пункта маршрута;
• номер маршрута.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из семи элементов типа MARSH (записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов);
• вывод на экран информации о маршрутах, конечный пункт которых введен с клавиатуры (если таких маршрутов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 16.
1. Строки в С#.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем NOTE, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия, имя, отчество;
• адрес электронной почты;
• дата рождения (массив из трёх чисел).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из одиннадцати элементов типа NOTE (записи должны быть упорядочены по фамилиям);
• вывод на экран информации о пользователях, год рождения которых введен с клавиатуры (если таких пользователей нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 17.
1. Файлы в С#.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем NOTE, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия, имя, отчество;
• логин;
• пароль.
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти элементов типа NOTE (записи должны быть упорядочены по фамилиям);
• вывод на экран информации о пользователях, фамилия которых введена с клавиатуры (если таких пользователей нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 18.
1. Методы – процедуры и функции в С#.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем ZNAK, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия, имя, отчество;
• знак Зодиака;
• дата рождения (массив из трёх чисел).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из шести элементов типа ZNAK (записи должны быть упорядочены по фамилиям);
• вывод на экран информации о людях, родившихся в год, номер которого введен с клавиатуры (если таких клиентов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 19.
1. Разработки приложений IDE с использованием с использованием управляющих элементов (кнопки, переключатели, текстовые поля, списки, меню, подсказки и др.) в С#.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем ZNAK, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия, имя, отчество;
• знак Зодиака;
• дата рождения (массив из трёх чисел).
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из двенадцати элементов типа ZNAK (записи должны быть упорядочены по фамилиям);
• вывод на экран информации о людях, родившихся в месяц, номер которого введен с клавиатуры (если таких клиентов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вариант 20.
1. Алгоритм разработки базы данных на платформе Visual Studio.
2. Написать программу, содержащую в одном пространстве имен два класса один стандартный Form1, а второй с именем ZNAK, содержащий следующие поля и методы:
• фамилия, имя, отчество;
• никнейм;
• знак Зодиака;
• дата рождения (массив из трёх чисел)
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ZNAK (записи должны быть упорядочены по фамилиям);
• вывод на экран информации о людях с фамилией, название которой введено с клавиатуры (если таких клиентов нет, вывести соответствующее сообщение).
Вопросы для самоконтроля на экзамен