Национальная система контроля со стороны государства порта

С присоединением Российской Федерации к Парижскому (ПМ) и Токийскому (ТМ) Меморандумам практическая деятельность России в рамках ПМ и ТМ началась с издания Приказа Департамента морского транспорта от 27.12.1995 г. №63 «О мерах по выполнению требований Парижского и Токийского Меморандумов». В кратчайшее время были созданы рабочие органы по функционированию национальной Системы контроля со стороны государства порта.

 Национальная Система состоит из формируемых Министерством транспорта РФ органов, действующих на основе единой нормативно-правовой базы и четкого распределения функций и сфер ответственности, и включает в себя:

- руководящий орган Системы;

 - взаимодействующие органы;

 - координирующие органы;

 - исполнительные органы;

 - объекты контроля.

Руководящий орган Системы — Департамент безопасности мореплавания (ДБМ МТ) — выполняет функции государственной федеральной морской Администрации, ответственной за исполнение обязательств России по международным и региональным договорам, в том числе по Парижскому и Токийскому Меморандумам. Решения, принимаемые ДБМ МТ в области контроля судов со стороны Государства порта, обязательны для исполнения всеми органами Системы, за исключением взаимодействующих органов.

Взаимодействующими органами Системы являются ИМО, МОТ, МАКО, КО.

Координирующие органы Системы:

- Региональный информационно-технический Центр Парижского Меморандума (РИТЦ ПМ) при ЗАО «Морские Компьютерные Системы» (Санкт-Петербург);

 - Азиатско-Тихоокеанский морской информационно-консультативный центр Токийского Меморандума (АТМИКД ТМ) (Владивосток).

 Координирующие органы созданы с целью согласования МАЛ Европейской части РФ и Дальнего Востока по реализации процедур контроля судов иностранного флага под руководством ДБМ МТ.

Исполнительными органами Системы являются капитаны портов, осуществляющие непосредственные проверки судов. Ответственность за организацию проверок несут капитаны портов, а проверки осуществляются специально назначенными инспекторами — должностными лицами, осуществляющими контроль (ДЛОК). Результаты проверок заносятся в информационные базы данных ПМ и ТМ, причем при установлении несоответствий и вскрытии недостатков используются отдельные, специально разработанные формуляры. О результатах проверок капитаны портов докладывают в ДБМ МТ и соответствующие центры.

Объектами проверок являются иностранные суда и их экипажи. Определение судов для проверок производится согласно методикам, предписанным соответствующими документами ПМ и ТМ.

 Цели национальной Системы контроля судов со стороны государства порта:

- выполнение обязательств России по международным соглашениям в области контроля судов иностранного флага в портах РФ;

 - обеспечение безопасности мореплавания, охрана человеческой жизни на море и в портах, защита окружающей среды;

 - исключение «субстандартных» судов из практики мирового судоходства;

 - улучшение условий обитаемости и труда на судах;

 - реализация системного подхода к определению приемлемого уровня безопасности в судоходстве;

 - поддержание надлежащего технического уровня специалистов, осуществляющих контроль безопасности судов, а также их надлежащей языковой подготовки;

 - взаимный обмен информацией между всеми сторонами процесса (ДБМ МТ, МАЛ, РИТЦ ПМ, АТМИКЦ ТМ, соответственно, других государств-участников Меморандумов).

 

 

                    

Практическое занятие № 5

 

Тема: Разбор аварийных случаев

Задание: Проанализировать действия участников АС. Отметить причины, по которым произошло АС и выяснить предшествующие обстоятельства, приведшие к аварии. Привести схему или план аварийной ситуации.

В табличной форме сделать разбор аварии, отметив положительные и отрицательные стороны каждого из участника аварийного случая. Дать предложения, которые бы помогли предотвратить аварийную ситуацию в будущем.

 

Вид АС__________________________________

Классификация по ПРАИМ-2013  ________________________________

т/х «                     »

т/х «                        »

Положительные стороны Отрицательные  стороны Положительные стороны Отрицательные стороны
       

Предложения по предупреждению аварийного случая

т/х «                     » т/х «                    »
   

АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: