- Прямой переход между сценами. При таком монтаже первый кадр новой сцены непосредственно сменяет последний кадр предыдущей сцены. Такая склейка (резкий переход) является наиболее простой и наименее интересной.
- Постепенное проявление изображения новой сцены. Новая сцена постепенно появляется из черного или какого-либо иного цвета. Традиционно так на экране возникает первая сцена фильма.
- Постепенное исчезновение изображения сцены. Способ, при котором изображение сцены постепенно «растворяется» в каком-нибудь заданном цвете. Почти всегда так исчезает с экрана последняя сцена фильма.
- Постепенное исчезновение и проявление изображения. Плавная перекрестная смена изображения одной сцены изображением другой. На стыке кадров при таком переходе есть как минимум один черный кадр.
- Наплыв нового изображения на старое. Это вариант предыдущего монтажного приёма, но без черного промежуточного кадра.
- Вытеснение старого изображения новым. При таком монтаже изображение новой сцены «выталкивает» по вертикали, горизонтали или как-либо ещё изображение старой сцены.
- Прямой переход между сценами с их чередованием. Одним из способов сократить время фильма и, возможно, прибавить ему динамичности является параллельный монтаж разных сцен. Этот приём позволяет чередовать на экране одновременно развивающиеся и взаимосвязанные по действию или логике сюжета сцены, подчеркивая параллели или контраст между ними.
- Сопоставление разных изображений одной сцены. Вариация прямого перехода между сценами, содержащими один и тот же объект съёмки (например, городской пейзаж) в неизменном положении, но при разных условиях съёмки (например, времени года). Целью такого монтажного приёма является желание показать течение времени, задать определенные временные ориентиры.