Образовательное событие «Мы на радиоволне!»
Возраст детей: 6 - 7 лет
Цель: создание условий для ранней профориентации дошкольников.
Задачи:
· Образовательные: Познакомить детей с великим изобретением человека – радио, его возможностях и значении в жизни человека. Обогащать знания о профессиях радио-сферы (радиотехник, корреспондент, редактор). Закреплять умения детей пользоваться схемой-алгоритмом (интервьюирование, сборка моделей конструктора).
· Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать доброжелательные отношения, уважение к изобретениям ученых, чувство гордости за нашего земляка А.С. Попова – создателя первого в мире радиоприемника.
· Развивающие: развивать когнитивную сферу (развитие мыслительных процессов: восприятие, память, формирование понятий, воображение, логика).
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, техническое, социально-коммуникативное развитие
Форма: игровая образовательная ситуация.
|
|
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Мир радио», календарь знаменательных событий на февраль 2020 г., конструкторы «Знаток», схемы сборки моделей «радио», «диктофон», записывающий микрофон с флешкартой, FM-модулятор с переходником для электрической розетки, радиоприемник (любой прибор с встроенной функцией FM), мольберт, магниты, аудиозаписи (позывной сигнал для радиопередачи), фломастеры и лист бумаги (формат А4), афиша МБУК ВРМКЦ «Эхо радиоволны».
Виды совместной деятельности детей и взрослых: общение, беседа, конструирование, игра-интервью.
Практическая задача для детей: познакомиться с особенностями работы радиостудии, создать репортаж-поздравление для радиоэфира, посвященное Всемирному Дню радио.
Примечание: Образовательное событие ведут три педагога. Вместо 1-2 педагогов могут принять участие 1-2 родителя – специалиста в радиотехнике.
Примерный план мероприятия:
Этап занятия | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Время (мин) | Ожидаемый (ые) результат(ы) | ||
Организационный момент | Приветствие, представление, приглашение на интересное дело. Обращают внимание на особую дату календаря - 13 февраля – «Всемирный день радио» | Приветствие, представление | до 3 мин. | Знакомство. Переключение детей от повседневной ситуации к совместной деятельности с педагогами. | ||
Мотивационно-ориентировочный | Диалог с детьми на тему «Что вы знаете о радио?» | Рассказывают, где видели или слышали радио, что передавали по радио, интересно ли было слушать радио. | 1-3 мин. | Появление интереса у детей к предстоящей совместной деятельности. | ||
Поисковый | Комментирование мультимедийной презентации «Мир радио». Предлагают познакомиться с особенностями работы радиостудии Беседуют с детьми по содержанию ролика. Создают ситуацию выбора деятельности детей по интересам (сборка модели радио, модели диктофона, организация интервью). | Просмотр мультимедийной презентации «Мир радио» Просмотр ролика «Как работает радиостудия» Уточняют представления об особенностях работы на радио. Оценивают свои возможности и интересы. Принимают решение попробовать себя в роли радиотехника или корреспондента. | 6-7 мин. 5-6 мин. 2-3 мин. | Понимание великого изобретения человека, возможности радиосферы, устройства радио, особенностей профессий на радиостудии. | ||
Практический
| Педагог 1. Знакомит с электронным конструктором «Знаток», его возможностями, особенностями деталей и их сборки. Объясняют cхему сборки «Радио». Помогают правильно соединять детали, поймать радиоволну. педагог 2. Знакомит с электронным конструктором «Знаток», его возможностями, особенностями деталей и их сборки. Объясняют cхему сборки «Диктофон». Помогают правильно соединять детали. Объясняют правила записи голоса на диктофон. Педагог 3. Беседует с детьми на тему «Правила интервьюирования. Помогает детям составить алгоритм интервью со взрослыми «Поздравление с Днем радио». Помогает провести интервью со взрослыми (сотрудниками детского сада или родителями). | Рассматривают электронный конструктор «Знаток», его возможности, особенности деталей и их сборки. С помощью cхемы сборки «Радио» конструируют модель «Радио». Включают модель, ловят радиоволну. Рассматривают электронный конструктор «Знаток», его возможности, особенности деталей и их сборки. С помощью cхемы сборки «Диктофон» конструируют модель «Диктофон». Записывают свои голоса на диктофон и прослушивают. Уточняют «Правила интервьюирования». Составляют алгоритм интервью «Поздравление с Днем радио». Берут интервью у взрослых, опираясь на алгоритм (Слушаете ли вы радио? Какие передачи вам нравятся? Что вы пожелаете работникам радио?) | 10-15 мин. | 1. Появились первоначальные представления о радиоприемнике. Дети научились составлять модель «Радио» из электронного конструктора «Знаток» по схеме, «ловить» радиоволну. 2. Появились первоначальные представления о записывающих звуки устройствах, применяемых на радиостудиях. Дети научились составлять модель «Диктофон» из электронного конструктора «Знаток» по схеме, освоили правила записи голоса. 3. Уточнены представления о правилах интервьюирования. Разработан алгоритм проведения интервью. Создан репортаж «Поздравление с Днем радио» для радиопередачи. | ||
Один педагог монтирует «радиопередачу», настраивает оборудование для прослушивания ее на собранной модели «Радио» конструктора «Знаток» и другом радиоприборе (например, на аудиоколонке). Два других педагога предлагают детям провести обмен впечатлениями о результатах своей деятельности. Помогают детям формулировать информацию. | Рассказывают о том, что узнали, чему научились, что получилось. Включают модель «Радио» и другой радиоприбор и прослушивают репортаж «Поздравляем работников радиосферы с Всемирным Днем радио!» | 5-8 мин | Обобщены представления об особенностях работы радио. Смонтирована и озвучена в эфире мини-радиопередача «Поздравляем работников радиосферы с Всемирным Днем радио!» | |||
Рефлексивно-оценочный | Положительная оценка результатов события, деятельности каждого ребенка Руководят обменом мнениями об участии в событии | Дети говорят о том, что им запомнилось, что понравилось Делятся впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. | 3 мин. | Радость от совместной деятельности, достигнутых результатов. Анализ эффективности мероприятия |
Авторы: Гринькова Ольга Валентиновна,
|
|
воспитатель МАДОУ «Култаевский детский сад
«Колокольчик»с. КултаевоПермский район