«Поле речевых чудес, как средство развития словаря"
Категория участников: | Мастер-класс адресован педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования в рамках образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста, в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. | |||
Цель мастер-класса: | Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по расширению словаря у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования семантического поля.
| |||
Задачи мастер-класса: | Познакомить педагогов с понятием семантическое поле; Вовлечь педагогическую аудиторию в совместную деятельность по практическому расширению словаря с помощью семантического поля. | |||
Оборудование, материалы, инструменты: | Презентация, мультимедийное оборудование, семантическое поле, ручки, листы, стикеры. | |||
Организация мастер-класса
| ||||
Виды деятельности с участниками мастер-класса | Регламент работы (временной период) | Продукт деятельности, включая участников | ||
I.Актуализация.Постановка проблем (цели, задач): краткое описание методов, средств, приёмов. Логопедическое обследование выявляет у дошкольников ограниченность словарного запаса, значительное расхождение в объеме пассивного и активного словаря, словарь представлен в основном существительными. Очень мало глаголов и практически нет прилагательных и наречий. Наблюдается неточное употребление слов, трудности актуализации словаря. | 2 минуты | |||
II.Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приёмов. Включение аудитории в совместную деятельность, по средствам подбора звуковых, ситуационных, понятийных ассоциаций. | 2 минуты | Подбор звуковых, ситуационных, понятийных ассоциаций к слову кошка. | ||
III.Учебная информация (идея, основные элементы педагогического метода): краткое описание методов, средств, приёмов. Знакомство с понятием семантическое поле. Методика З.А.Репиной «Поле речевых чудес». «Семантическое поле» с использованием пиктограмм | 4 минуты | Рассмотрение семантического поля и методики «Поле речевых чудес» | ||
IV. Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями. Моделирование семантического поля слова «снег». Составление синквейна к слову отпуск. | 10 минут | Семантическое поле слова «снег». Синквейн к слову отпуск. | ||
V. Рефлексия: краткое описание методов, средств, приёмов. Рефлексия с использованием семантического поля. 1 круг- мастер-класс 2 круг- прилагательное 3 круг- глагол, что вы делали сегодня 4 круг-ассоциация | 2 минуты | Рефлексия собственной деятельности и отношения к мастер-классу. |
|
|
Автор: Лесникова Лидия Юрьевна,
воспитатель МАДОУ «Лобановский детский сад
«Солнечный город» с. Лобаново
Совместная познавательно-исследовательская деятельность