ТЕСТЫ.
Выделите ступени познания
1.Интуитивное познание.
2.Чувственное познание.
3.Рациональное мышление.
4.Виртуальное познание.
Определите сущность процесса познания
1.Наблюдение действительности.
2.Отражение и воспроизведение действительности.
Выделите формы чувственного познания
1.Понятие.
2.Ощущение.
3.Суждение.
4.Восприятие.
5.Умозаключение.
6.Представление.
Какие формы познания не относятся к рациональному мышлению?
1Понятие.
2.Ощущение.
3.Суждение.
4.Восприятие.
5.Умозаключение.
6.Представление.
Какие формы познания присущи животным высшего порядка?
1.Понятие.
2.Ощущение.
3.Суждение.
4.Восприятие.
5.Умозаключение.
6.Представление.
6.Цель познания:
1.Постижение истины.
2.Удовлетворение потребностей в познании окружающего мира.
3.Разрешение противоречий в практическо-преобразовательной деятельности кон-
кретного человека.
4.Познание как проявление деятельности, результатом которой является открытие
|
|
нового.
Что является основой человеческого познания?
1.Практика.
2.Рациональное мышление.
3.Чувственное познание.
Как называют философов, которые отрицают возможность познания мира?
1.Схоласты.
2.Агностики.
3.Материалисты
Какие из приведенных афоризмов являются агностичными?
1. «…чужая душа – потёмки».
2. «…истина вечно уходит из рук,
не пытайся понять непонятное, друг…».
3. «…невозможно объять необъятное…».
Практика обеспечивает существование и развитие
1.Природы.
2.Общества.
3.Мышления.
Какое определение истины верно?
1.Истина – это знания, руководствуясь которыми мы достигаем цели.
2.Истина – это знания, с которыми все согласны.
3.Истина – это адекватное отражение действительности в сознании человека.
Определите характерные черты истины
1.Объективность.
2.Развивающийся процесс.
3.Абсолютная истина.
4.Относительная истина.
5.Конкретность.
13. Философское учение о всеобщих законах познания — это:
1. Гносеология;
2. Онтология;
3. Эстетика;
4.Этика;
5. Эмпиризм.
14. Понятие, противоположное по смыслу «истине»:
1. Пропаганда;
2. Предрассудок;
3. Заблуждение;
4. Иллюзия;
5. Суждение.
15.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта,она:
1.Абстрактная;
2.Объективная;
3.Субъективная;
4.Божественная;
5.абсолютная.
Практика по своим функциям в процессе познания не является
1.Основой познания;
2.Критерием истины;
3.Целью познания;
4.Успешной заменой теоретического исследования и научного творчества.
Приложение к лекции «Основное содержание познавательной деятельности»