Рекомендации по формированию универсальных учебных действий

Личностные УУД:

1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.

4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

 

Регулятивные УУД:

1. Научите детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите школьников: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

3. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Познавательные УУД:

1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

2. Постарайтесь, помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

 

Коммуникативные УУД:

1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.

3. Составите для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете причислять дополнительный балл.

4. Организовывая работу в группах или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

5. Приучите детей задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.

 

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:

· обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

· способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную);

· формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

· создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

· поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

· создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

 



Приложение № 10

Пример оформления результатов стартовой диагностики сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1 класса

 

Личностные УУД

Смыслоопределение:

внутренняя позиция школьника

Самооценка

Смыслообразование:

мотивация учебной деятельности

Нравственно – этическая ориентация

Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
Кол-во человек                        
%                        

 

Регулятивные УУД

Умение учиться и способность к организации деятельности

Формирование целеустремлённости и настойчивости в достиж. целей, гот-ть к преодолению трудностей и жизненного оптимизма

Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
Кол-во человек      

Исследуется в 4 классе

%      

 

Познавательные УУД

Универсальные логические действия

Постановка и решение проблемы

Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
Кол-во человек      

Исследуется в 4 классе

%      

 

Коммуникативные УУД

Общение

Коммуникация

Интериоризация

Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
Кол-во ч-к                  
%                  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: