Условие – учёт нагрузки

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление.

Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут,

6-7 лет - 20-30 минут.

 Наиболее трудоемкие виды труда - сгребание снега, вскапывание земли - требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников.

Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность.

Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни - вскапывают землю, другие - рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место.

Заботясь о создании гигиенических условий для труда, воспитатель предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Так, работа, требующая напряжения зрения (пришивания пуговиц, подклеивание книг), должна проходить при достаточном освещении. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе (согнутыми коленями, на корточках и пр.). следует обеспечить регулярное проветривание помещения. Особо ценным является труд на воздухе.

Предпосылки экономического воспитания дошкольников

Предпосылки экономического воспитания дошкольников закладываются в более раннем возрасте. С первых дней жизни ребенка необходимо учить аккуратности, бережному отношению к игрушкам и разнообразным предметам.

В пяти - шестилетнем возрасте такая работа продолжается и приобретает более целенаправленный характер.

Обучать экономике детей следует не привычными традиционными методами, а через игру, соревнование, общение со сказкой, устным народным творчеством.

Специфика экономического воспитания дошкольников связана с их эмоциональной отзывчивостью, любознательностью, преобладанием наглядно-действенного типа мышления.

1. В первую очередь ребят следует познакомить с природными богатствами, а также с богатствами, созданными трудом человека. В детском саду с экономикой можно знакомить детей на занятиях по развитию речи, математике, на занятиях по интересам, в процессе продуктивных видов деятельности.

2. Специальные педагогические ситуации можно вносить в любое занятие: «Давайте помечтаем, если бы у меня было много денег…», «Как я помогаю маме, воспитателю и т. д.», «Кого можно назвать богатым человеком?»

3. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром необходимо планировать решение задач экономического воспитания. С детьми важно выяснить условия бережного отношения к природе, природным ресурсам, окружающей среде, животному и растительному миру.

4. Для развития деловитости, хозяйственности, смекалки можно проводить игры «Доходы из отходов» (об использовании бросовых материалов в играх), «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье» и др.

5. На занятиях по аппликации можно использовать шаблоны с изображением геометрических фигур с последующим заданием расположить фигуры на листе бумаги так, чтобы отходов было как можно меньше.

Опыт показывает, что у детей к шести-семи годам накапливается определенный опыт энергосбережения: они знают, что нужно выключать воду, электричество.

Воспитателям не всегда удается установить контакт с родителями. И в результате неодинаковых воспитательных воздействий на дошкольника у него развивается разный стиль поведения в детском саду и дома

 Ребенок часто не понимает, почему нельзя оставлять хлебную корочку (дома это разрешают делать), почему нужно экономить воду (дома вода льется из крана, пока мама на кухне) и т. д.

Иногда родителями недооценивается роль специальных занятий по экономике, они заявляют, что дети вырастут — тогда и начнут экономить. Овладение нормами экономики осуществляется в различной деятельности детей в детском саду, в которую они включаются взрослыми (беседы, игры, занятия, труд), а также в повседневной жизни, когда в результате анализа тех или иных поступков отдельных воспитанников уточняются представления о доброте, справедливости, бережливости, развиваются чувства, формируются мотивы поведения, накапливается положительный опыт поведения в детском саду и дома.

 

Критерием экономической воспитанности человека, как известно, является его поведение, т. е. совокупность поступков, совершаемых им в привычных или изменяющихся условиях.

Экономическое воспитание личности пронизывает ее эмоционально-мотивационную сферу, развитие которой во многом зависит от знаний, суждений (представлений) о том, что значит быть экономичным, экономным и добрым, внимательным, вежливым.

На ступени дошкольного детства воспитатель планомерно, систематически вводит детей в мир экономических понятий, формирует у детей гуманные чувства, мотивы положительного поведения, приучает их осознанно относиться к явлениям экономического плана.

Воспитатели на сегодняшний день испытывают большие трудности в формировании у детей таких понятий, как «цена», «выгода», «аванс», «банк», «аукцион», «бюджет», «валюта», «товар», «энергосбережение», «реклама». Несмотря на то, что эти понятия вошли в активный словарь взрослых, для детей дошкольного возраста пока еще недостаточно разработана методика ознакомления с экономикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: