Целевая группа (благополучатели)* | Проблемы данной группы благополучателей, на решение которых направлена практика |
Родители (замещающие семьи) | * Нехватка специалистов, сопровождающих принимающие семьи района;
* Эмоциональное выгорание принимающих родителей;
* Недостаток знаний и как следствие необходимость систематического обучения и пополнения багажа знаний принимающих родителей (особенно в период адаптации, возрастных кризисов);
*Ослабление психологического ресурса приемных родителей;
* Возникновение кризисных ситуаций в семьях;
* Проблема доступа к специалистам (психологам, юристам, социальным работникам), необходимой информации для замещающих родителей, поддержке замещающих родителей, в силу удалённости населенных пунктов от столицы Республики;
* Отсутствие поддерживающего комьюнити "под боком" (в городах есть группы для замещающих родителей, а в нашем случае это может быть один замещающий родитель на 50 км.);
* влияние общественного мнения на замещающего родителя, часто негативного или предвзятого (в небольших населенных пунктах все знают историю появления ребенка в семье). Это накладывает дополнительную ответственность на замещающего родителя, часто ухудшает детско-родительские отношения;
* Недостаточный уровень профессиональных компетенций принимающих родителей (знания по психологии, педагогике, правовая грамотность). Уровень родительских компетенций нуждается в постоянном повышении, обновлении знаний;
* Организация совместного досуга детей и родителей.
* Ухудшение детско-родительских отношений.
У родителей, не получающих услуги по сопровождению, не включенных в систему сопровождения:
• недостаточный уровень знаний и родительских компетенций (особенно при решении проблем связанных с возрастными кризисами и трудным поведением детей);
· недостаток ресурсности, не имение находить и использовать ресурсы;
• эмоциональное выгорание принимающих родителей. |
Дети(замещающие семьи) | *нарушение привязанности; * нарушения детско-родительских отношений, * проблема доступа к специалистам (психологам, юристам, социальным работникам), необходимой информации для детей из замещающих семей, поддержке детей из замещающих семей, в силу удалённости населенных пунктов от столицы Республики; * отсутствие поддерживающего комьюнити "под боком" (в городах есть группы для замещающих родителей и детей, а в нашем случае это может быть один ребенок, живущий в замещающей семье, на 50 км.); * влияние общественного мнения на ребенка, часто негативного или предвзятого (в небольших населенных пунктах все знают историю появления ребенка в семье); * не достаточные знания своей семейной истории. |
С истема мониторинга и оценки вашей практики?
|
|
|
|
Методика мониторинга разработана с целью обеспечения единого подхода к проведению исследования и анализа качества услуг на базе организации.
Основными целями проведения мониторинга является получение информации о качестве и доступности услуг, предоставляемых организаций, в том числе:
Проведение обучающих семинаров;
Проведение индивидуального и группового консультирования;
Проведение тренингов;
Проведение выездных тематических школ;
Проведение Клубов замещающих семей;
Проведение фестивалей;
Проведение ресурсных групп.
Организация осуществляет мониторинг изменения ситуации в каждой замещающей семье, которая получает услуги по сопровождению. Используются следующие диагностические методики:
Интервью,
Анкетирование,
Составление справок,
Опрос,
Составление аналитических таблиц,
Журнал учета консультаций,
Чек лист,
Карты наблюдения,
Тест.
В организации осуществляется мониторинг на нескольких уровнях:
- мониторинг изменений ситуации в семьи: детско-родительские отношения, уровень родительских компетенций, наличие у родителей признаков эмоционального выгорания (на входе, в процессе, после)
- оценка отдельных мероприятий проекта (удовлетворенность благополучателями качеством и доступностью услуг на базе организации; соответствие ожиданий, полезность информации; результативность и эффективность деятельности организации; комфортность условий, в которых предоставляются услуги; уровень организации услуг);
- показатели, которые мы суммируем и отслеживаем (количество возвратов детей из замещающих семей в сиротские учреждения, количество данных консультаций, количество проведенных мероприятий, количество участников мероприятий; процент осведомленных благополучателей о возможностях получения услуг на базе организации)
Мы осуществляем мониторинг всех мероприятий, проводимых в ходе практики; так же оцениваем те показатели, которые считаем ключевыми при оценке результативности практики в целом (детско-родительские отношения, количество возвратов детей из замещающих семей, уровень компетенций родителей и специалистов, наличие у родителей признаков эмоционального выгорания, состояния защищенности ребенка (материального, жилищного). Сбор и оценку данных проводит психолог и юрист. Они разрабатывают соответствующий инструментарий: журналы консультаций, карты наблюдений, анкеты, опросники, вопросы для интервью; подбирает диагностические методики. Проводится входящий, промежуточный и итоговый мониторинг и оценка каждой семьи. Сбор данных осуществляется со всех участников мероприятий (специалистов, родителей, детей). Данные, полученные в ходе мониторинга оцениваются в соответствии с показателями эффективности. В организации проходит внутренняя оценка. На основе оценки делаются выводы о проведенной работе, она корректируется, разрабатываются рекомендации по совершенствованию предоставления услуг.
Социальные результаты практики (изменения в жизни целевых групп)
Социальный результат (изменениями, происходящими у благополучателей) | Показатель | Значения (за 2019 г.)
| Каким образом получены данные |
Инструмент измерения показателя
| Комментарии (дополнительная информация о периодичности сбора данных, выборке участников – если данное не отражено в подтверждающих документах)
| Документы, подтверждающие достижение результата/показателя | ||||
Внешняя или внутренняя оценка/ исследование | Внутренний мониторинг | Обратная связь от благополучателей | ||||||||
1. сохранение детей в замещающих семьях | 1.1. количество возвратов детей из замещающих семей | 0 | + | справка | Данные собираются ежегодно (Администрация Пудожского муниципального района) | Справка Администрации Пудожского муниципального района | ||||
2. улучшение эмоционального состояния замещающих родителей | Количество родителей, у которых улучшилось эмоциональное состояние | 26 | + | + | Тест, опросник. | Данные собираются психологом 3 раза в год по каждому родителю, участвующему в программе (всего 26 родителей). | Сводные отчеты специалиста по результатам диагностики. | |||
3. повышение родительских компетенций | Количество родителей у которых повысились родительские компетенции | 26 | + | + | Опрос, журнал консультаций. | Данные собираются психологом 3 раза в год по каждому родителю, участвующему в программе (всего 26 родителей). | Сводные отчеты специалиста по результатам диагностики. | |||
4. улучшение детско-родительских отношений | 4.1. Количество родителей, улучшивших детско-родительские отношения | 26 | + | + | Карта наблюдения, опросник, журнал консультаций. | Данные собираются психологом 3 раза в год по каждому родителю, участвующему в программе (всего 26 родителей). | Сводные отчеты специалиста по результатам диагностики. | |||
4. улучшение детско-родительских отношений | 4.1. Количество детей, улучшивших детско-родительские отношения | 38 | + | + | Опрос, карта наблюдения, журнал консультаций, | Данные собираются психологом 3 раза в год по каждому родителю, участвующему в программе (всего 26 родителей). | Сводные отчеты специалиста по результатам диагностики. | |||
5. Улучшение благополучия семей и детей-участников Программы | количество детей, улучшивших благополучие | 38 | + | + | Опрос, карта наблюдения. | Данные собираются психологом 3 раза в год по каждому родителю, участвующему в программе (всего 26 родителей). | Сводные отчеты специалиста по результатам диагностики. | |||
6. Повышение доступности профессионального сопровождения для принимающих семей, проживающих в отдаленных районах | Количество замещающих семей, проживающих в отдаленных районах, получивших поддержку. | 26 | + | + | Опрос, чек лист, анкета. | Данные собираются психологом 3 раза в год по каждому родителю, участвующему в программе (всего 26 родителей). | Сводные отчеты специалиста по результатам диагностики. |
|
|