Несколько особняком на ленте интерфейса выглядит вкладка «Файл», он выглядит, как и другие вкладки ленты, но работает по-другому. Щелчком по вкладке пользователь попадает в, так называемое, представление Backstage, посредством которого можно настроить параметры табличного процессора.
Представление Backstage с активным пунктом меню Открыть
Представление Backstage открывается с разными активными пунктами, в зависимости от текущей книги, если книга пустая, то представление Backstage откроется на команде открыть, если же в лист книги что-то было введено, то по нажатию на вкладку «Файл» откроется представление Backstage на команде Сведения.
Представление Backstage с активным пунктом меню Сведения
Задание для самостоятельной работы
Создайте новую книгу просто запустив Excel и выбрав Пустая книга на начальном экране. После просто закройте Excel.
Создайте на рабочем столе папку с названием «Курс MS Excel от новичка до профессионала» и создайте там новую книгу Excel с помощью контекстного меню.
Оставьте книгу открытой для выполнения следующего задания.
ГЛОССАРИЙ
Табличный процессор (табличный процессор Excel) – это программа, предназначенная для работы с электронными таблицами. Часто можно встретить другое название «электронные таблицы (электронные таблицы Excel)», несмотря на то, что подразумевается одна и та же программа, правильно называть именно табличный процессор. Такого определения будем придерживаться и мы в данном курсе.
Рабочая книга (книга) – файл программы Excel.
Рабочий лист (лист) – отдельная страница в книге Excel, именно с листов и состоит книга.
Лента (лента вкладок) – верхнее меню программы.
Вкладка – конкретный раздел ленты, на котором собраны команды.
Группа – собрание команд по функциональному признаку на вкладке ленты.
Команда – конкретное действие, которое будет выполнять Excel в ответ на действия пользователя. Например, если пользователь нажмет на выделение полужирным, то Excel сделает выделенный текст полужирным.
Инструмент – определенная команда (или команды) табличного процессора, которые выполняют определенную функцию, например, инструмент «Формат по образцу» копирует формат из одной части листа и применяет его на другой, или инструмент «Поиск решения» – решает задачу оптимизации на основе определенного алгоритма.
OneDrive – облачное хранилище от компании Microsoft, 1 Тбайт информации получают пользователи вместе с подпиской на Office 365. Без подписки, бесплатно изначально пользователям доступно 15 Гбайт.
Интерфейс – в широком понимании, технология взаимодействия, например, современные флешки взаимодействуют с компьютером посредством интерфейса USB, что касается программ, и Excel в частности, то интерфейсом называются все визуальные элементы программы (вкладки, меню, диалоговые окна, команды на ленте и т.д.)
Задание для самостоятельной работы
- После создания новой книги, с помощью мыши последовательно пройдитесь по вкладкам ленты.
- В первую ячейку введите текст: «Я изучаю Excel», завершите ввод нажатием клавиши Enter.
- Поставьте каретку выделения ячейки на введенный текст и сделайте его полужирным не используя мышку, а только с помощью подсказок клавиш:
- Выполните последовательное нажатие клавиш: Alt, Я, 1.
- Введите текст «Я изучаю Excel» в ячейку D1. С помощью подсказок клавиш сделайте текст курсивом, а затем отформатируйте текст в ячейке по центру:
- Выполните последовательное нажатие клавиш: Alt, Я, 2.
- Выполните последовательное нажатие клавиш: Alt, Я, 1.
- Сохраните книгу под именем: «Задание 1 выполнено».
Создание рабочей книги с одним листом происходит сразу после запуска табличного процессора. Способы запуска табличного процессора были рассмотрены в предыдущем занятии. Если у пользователя не изменены настройки запуска по умолчанию, то на начальном окне можно выбрать тип создаваемой книги: пустая, либо на основе одного из предложенных шаблонов.
Стартовый экран Excel
Шаблон – это особая книга, на основе которой создаются другие книги. В отличие от пустой книги, шаблоны, как правило уже содержат определенную разметку, форматирование и формулы. При создании книги на основе шаблона изменения вносятся не в сам шаблон, а в копию книги, созданную на основе шаблона.
Все книги создаются на основе шаблонов, просто пустая книга создается на основе чистого шаблона, лишенного дополнительного форматирования, а для упрощения понимания мы будем говорить: «Создание чистой книги».
Если необходимо создать новую книгу, когда Excel запущен, то это можно сделать с помощью команды: Файл/ Создать и выбрать тип новой книги: пустая или на основе шаблона.
Второй способ – это щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Excel на панели задач с зажатой клавишей Shift.
И, третий способ, заключается в использовании горячего сочетания клавиш: «Ctrl+N».
При использовании последнего способа будет создана сразу пустая новая книга, а не вызван начальный экран с возможностью выбора шаблона.