Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
| Структурные изменения взаимодействующих элементов
| Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
|
Внезапный отказ стартера. После его выключения сигнал даёт сильный звук
| Окисление штырей батареи и наконечников проводов
| Снять наконечники, очистить их и штыри от окислов. После установки смазать вазелином
|
Стартер не проворачивает колен вал. Включение стартера даёт резкое ослабление силы света фар
| Короткое замыкание в элементах батареи
| Проверить элементы прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3
|
Батарея, не соединённая с потребителями, самопроизвольно разряжается
| Саморазряд батареи
| Очистить и насухо вытереть перемычки и крышки элементов батареи
|
Батарея быстро разряжается при подключении потребителя. При заряде наблюдается "кипение" электролита
| Сульфатация пластин батареи
| Сдать батарею для ремонта в аккумуляторный цех
|
Стартер не проворачивает колен вал. Сила света фар быстро падает
| Разряжена АКБ
| Проверить: напряжение прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3, плотность электролита денсиметром
|
Утечка электролита из банок
| Трещина в сосудах или крышках элементов батареи
| Снять батарею и в аккумуляторном цехе заделать трещины
|
Разряженная батарея не принимает заряда
| Разрушение активной массы пластин батареи
| Заменить батарею
|
АКБ не заряжается
| Не замыкаются контакты реле обратного тока. Обрыв в цепи генератор-батарея
| Проверить и отрегулировать реле. Выявить и устранить неисправность
|
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
| Структурные изменения взаимодействующих элементов
| Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
|
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра показывает разряд
| Пробуксовка или обрыв ремня привода генератора
| Проверить и отрегулировать натяжение ремня, при обрыве - заменить
|
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра начинает показывать разряд
| Загрязнение или замасливание коллектора и щёток. Заедание щёток в щёткодержателях; большой износ щёток
| Снять защитную ленту с корпуса генератора. Зачистить коллектор стеклянной шкуркой. Устранить заедание. Заменить щётки
|
Колебание стрелки амперметра. Искрение между коллектором и щётками
| Износ коллектора. Выступание миканита между ламелями
| Разобрать генератор, выбрать миканит на глубину 0,8 мм, при необходимости проточить коллектор
|
Амперметр не показывает заряда на всех режимах двигателя
| Обрыв или замыкание в обмотках якоря или обмотке возбуждения
| Снять генератор и сдать в ремонт
|
Дребезжание генератора при резком изменении режима работы двигателя
| Ослабление крепления генератора к двигателю
| Затянуть болты крепления, изношенные заменить
|
Работа генератора сопровождается шумом и стуком
| Износ подшипников вала якоря
| Заменить подшипники, при необходимости генератор отремонтировать
|
Отсутствие или недостаточный зарядный ток
| Нарушение работы регулятора напряжения или ограничителя тока
| Заменить реле-регулятор
|
Чрезмерный зарядный ток, приводящий к кипению электролита
| Отказ в работе реле обратного тока
| Проверить работу реле-регулятора на всех режимах
|
Отсутствие зарядного тока
| Контакты реле не замыкаются
| Проверить работу реле обратного тока
|
Большой разрядный ток после остановки двигателя
| Контакты реле не размыкаются
| Проверить работу реле обратного тока
|