ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе творческих работ
«В сердце бережно храню!»
Смирнова Е.Н.- методист
ГБУ ДО ДДТ
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020г
Общие положения.
1.1. Организатором конкурса творческих работ «В сердце бережно храню!» является организационно-массовый отдел ГБУ ДО ДДТ Красносельского района
Санкт-Петербурга(далее - ДДТ);
1.2. Конкурс проводится для обучающихся в объединениях ДДТ, в рамках реализации долгосрочной программы «Территория семейного счастья»
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, требования к участникам, регулирует условия, место и сроки проведения конкурса.
Цель и задачи.
Цель: Привлечь учащихся к осмыслению значимости и роли семейных ценностей, традиций, событий в укреплении внутрисемейных отношений, посредством литературного творчества.
Задачи:
-создать условия для отражения в творчестве личных размышлений учащихся о главных
и значимых событиях традициях, ценностях, идеалов в их семьях;
|
|
-способствовать развитию ценностного отношения к институту семьи;
-оказать содействие в раскрытии творческого потенциала учащихся ДДТ;
-привлечь внимание детей к вопросам укрепления семейного союза создания крепких дружественных отношений внутри семьи
Организаторы конкурса.
Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляет Оргкомитет
Оргкомитет формирует, координирует и организует работу жюри.
Состав оргкомитета конкурса:
Артемова С.В. –заведующий организационно-массовым отделом
Смирнова Елена Николаевна-методист
Тарасова Н.А.- педагог-организатор
Участники конкурса.
Учащиеся объединений ДДТ
Сроки и порядок проведения конкурса
Апрель 2020года
Содержание конкурса. Требования к содержанию материалов.
Литературное творчество
Литературная творческая работа может быть выполнена в виде сочинения, эссе, рассказа, сказки. В зависимости от выбранной формы работы изменяется её объём, структура.
Для каждой возрастной категории определена тема и жанр, в котором должна быть написана литературная творческая работа.
2-5 класс – рассказ (сказка) на тему: «Счастливые мгновения через поколения»
6-8 класс – сочинение на тему: «Взгляд в будущее»
9-11 класс – эссе на тему: «Поговорим о главном!»
Пояснения к темам:
«Счастливые мгновения через поколения».
В данной теме можно описать: традиции в семье, события, которые вас объединяют; воспоминания бабушек или дедушек о счастливых мгновениях, которые объединяли семью; о реликвиях, которые предаются из поколения в поколение (шкатулка, платье, фотография, кольцо, икона и т.п.),
|
|
Что объединяет вашу семью (традиции или события) или помогает Вашей семье быть дружной?
«Взгляд в будущее».
В данной теме можно пофантазировать и написать, как вы видите свою семью в будущем. Как бы вели себя, если были папой или мамой. Что бы вы сделали, чтобы Ваша семья была крепкой, дружной?
«Поговорим о главном!»
В данной теме следует отразить, чётко аргументировать свою авторскую позицию по вопросу: «Что в вашей семье вы считаете главным (событие) или кого?»
Может что-то значимое произошло и вас это сплотило или есть то, чем вы гордитесь. Что вы считаете в Вашей семье самым главным, (поддержка, забота, внимание) описать с примерами ситуаций, где прослеживается данная тенденция с кого Вам хочется брать пример и почему? Если бы у вас выпала уникальная возможность изменить что-то в семье в лучшую сторону - чтобы вы хотели сделать, если бы могли? Привести аргументы, цитаты, примеры, сравнения.
Прикладное творчество
Герб моей семьи
Каждый семейный творческий коллектив, желающий принять участие в конкурсе, готовит творческую работу: создает герб и девиз семьи. Герб должен отображать историю семьи, рода. При создании семейного герба используются образцы геральдической символики
и геральдических цветов (Приложение 1). Герб семьи может быть выполнен в любой технике (графика, живопись, аппликация, компьютерный дизайн и т.п.)
Требования к оформлению материалов.
Литературное творчество
Работы принимаются в электронном виде. Объём зависит от выбранной формы.
К работе прилагается заявка (Приложение 2).
Титульный лист оформляется с обязательным указанием объединения,
названия творческой литературной работы и ФИО и возраста автора.
К творческой работе могут быть приложены иллюстрации.
Прикладное творчество
Работы принимаются в электронном виде.
К работе прилагается заявка (Приложение 3) и сопроводительный текст.
В сопроводительном тексте описываются и обосновываются все составные части герба
и девиз.
Содержание этапов конкурса.
I этап - приём заявок и работ до 25 апреля 2020 года
Заявки и работы высылаются на электронную почту:
gerbkonkurs2020@gmail.com
II этап - работа жюри до 5 мая 2020 года
Для определения победителя в номинации «Признание» все гербы будут размещены в группе ДДТ ВКонтакте для голосования (проголосовать можно будет только за один герб).
Критерии оценки
Литературное творчество
Критерии оценки для эссе:
-Лаконичность изложения
-Наличие цитат, сравнений, примеров
-Аргументированность
-Авторская позиция
-Выводы или побуждения автора к размышлению читателей
-Соответствие тематике и содержанию
-Полнота раскрытия темы
-Оригинальность и новизна
-Стилистическая и языковая грамотность
- Эмоциональность, яркость изложения: наличие метафор, аллегорий, фразеологизмов (сочинение, рассказ)
- Логика изложения
Критерии для сочинения:
-Композиционное построение (вступительная часть, основная, заключение)
-Соответствие тематике и содержанию
-Полнота раскрытия темы
-Наличие примеров, цитат, сравнений
-Оригинальность и новизна
-Стилистическая и языковая грамотность
- Эмоциональность, яркость изложения: наличие метафор, аллегорий, фразеологизмов
- Логика изложения
Критерии оценки для рассказа (сказки):
-Композиционное построение (завязка, развитие действия, кульминация, финал)
-Соответствие тематике и содержанию
-Полнота раскрытия темы и содержания
-Оригинальность и новизна
-Стилистическая и языковая грамотность
- Эмоциональность, яркость изложения: наличие метафор, аллегорий, фразеологизмов.
- Логика изложения, последовательность повествования