Билет №4 История развития информационных систем

:

1960-1970 годы - шло накопление кампаниями первоначального опыта использования ЭВМ, выявление основных направлений их применения. Главная цель заключалась в сокращении управленческих расходов и сокращении численности персонала. Автоматизировались отдельные операции - бухгалтерский учет, финансовые расчеты, материально-техническое снабжение. ИС строились на базе центральных ЭВМ по принципу «одно предприятие - один центр обработки».

1970-1980 годы - поиск сфер применения ЭВМ в управлении завершен. Вырабатываются организационные формы управления новой техникой, выявляется ее влияние на управленческие процессы в целом. Использование мини-компьютеров позволило сделать первые шаги к децентрализации ИС. Информационные технологии продвигаются в офисы и отделения кампаний.

1980-начало 1990 годов - массовый переход на персональные компьютеры. Но логика корпоративного бизнеса потребовала объединения разрозненных рабочих мест в единую ИС - появились вычислительные сети и распределенная обработка. Выдвигается концепция управления информационными ресурсами. В ней информация рассматривается как важный организационный ресурс (наряду с финансами, материалами, оборудованием, персоналом). Появился штат работников, для которых новая техника - естественный и необходимый инструмент современного производства.

С середины 1990-х годов происходит интеграция ИС на единой технологической, организационной и методологической основе. Возросла потребность в концентрации ресурсов ИС и централизованном администрировании. Одноранговая распределенная обработка, где все компьютеры равноправны, уступает место иерархической модели клиент-сервер. Централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетаются с распределенной обработкой на нижнем.

 

Билет №5 Классификация средств обработки информации

Существуют различные системы классификации электронных средств обработки информации: по архитектуре, по производительности, по условиям эксплуатации, по количеству процессоров, по потребительским свойствам и т. д. Один из наиболее ранних методов классификации – классификация по производительности и характеру использования компьютеров. В соответствии с этой классификацией компьютерные средства обработки можно условно разделить на следующие классы:

  • микрокомпьютеры;
  • мэйнфреймы;
  • суперкомпьютеры.

Микрокомпьютеры. Первоначально определяющим признаком микрокомпьютера служило наличие в нем микропроцессора, т. е. центрального процессора, выполненного в виде одной микросхемы. Современные модели микрокомпьютеров обладают несколькими микропроцессорами. Производительность компьютера определяется не только характеристиками применяемого микропроцессора, но и емкостью оперативной памяти, типами периферийных устройств, качеством конструктивных решений и др.

Мэйнфреймы. Предназначены для решения широкого класса научно-технических задач и являются сложными и дорогими машинами. Их целесообразно применять в больших системах при наличии не менее 200-300 рабочих мест. Несколько мэйнфреймов могут работать совместно под управлением одной операционной системы над выполнением единой задачи.

Суперкомпьютеры. Это очень мощные компьютеры с производительностью свыше 100 МФЛОПС (МФЛОПС – сто миллионов операций в секунду). Они называются сверхбыстродействующими. Создать такие высокопроизводительные ЭВМ по современной технологии на одном микропроцессоре не представляется возможным. Поэтому суперЭВМ создаются в виде высокопараллельных многопроцессорных вычислительных систем.

Персональные компьютеры (ПК) – это микрокомпьютеры универсального назначения, рассчитанные на одного пользователя и управляемые одним человеком. В класс персональных компьютеров входят различные вычислительные машины – от дешевых домашних и игровых с небольшой оперативной памятью до сверхсложных машин с мощным процессором, винчестерским накопителем емкостью в десятки гигабайт, с цветными графическими устройствами высокого разрешения, средствами мультимедиа и другими дополнительными устройствами.

Билет №6 Классификация персональных компьютеров.

Персональные компьютеры по конструктивным особенностям подразделяются:

· на стационарные (настольные);

· переносные - портативные (Laptop), блокноты (Notebook), карманные (Palmtop).

Причин использования персональных компьютеров (ПК) в профессиональной деятельности может быть множество, и в зависимости от целей и решаемых задач для автоматизации рабочего места специалиста выбирается определенный тип компьютера. Если вы бухгалтер, то желание автоматизировать трудоемкий бухгалтерский учет может быть причиной приобретения настольного ПК. Менеджеру, работа которого связана с разъездами, подойдет ноутбук для качественного оформления договоров и облегчения работы с клиентской базой данных. Желание автоматизировать учет товаропотоков приведет коммерсанта к мысли о приобретении мобильного карманного компьютера.

Все компьютеры можно разделить на несколько категорий:

· базовые настольные ПК — универсальные настольные ПК;

· мобильные компьютеры — карманные (ручные) и блокнотные, или планшетные, ПК (ноутбуки), а также носимые (надеваемые) компьютеры и телефоны-компьютеры;

· специализированные ПК — сетевые компьютеры, рабочие станции и серверы высокого уровня;

· суперкомпьютерные системы.

Каждой категории компьютеров соответствует своя специфичная программно-аппаратная инфраструктура.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: