Переговоры ‒ специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем.
Позиционные переговоры – это переговоры, в которых каждая или одна из сторон отстаивает свои заранее подготовленные интересы и не рассчитывает работать в рамках win-win.
Рациональные переговоры – это решение, принятое при взаимном обмене мнениями, когда обе стороны демонстрируют откровенность и лояльность.
Сепаратные переговоры – обособленные переговоры, ведущиеся с противником в тайне от государств-союзников или же без согласия с последними.
Цель переговоров ‒ найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Основные этапы деловых переговоров:
1. Подготовка переговоров:
· Анализ проблемы – это определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера.
· Планирование переговоров – это выработка переговорной концепции, определение целей, задач, стратегии переговоров, экономические расчеты, основные позиции, возможные варианты, подготовка необходимой технической и справочной документации.
|
|
· Планирование организационных моментов.
· Первые контакты с партнером.
Ведение переговоров.
ЛИТЕРАТУРА
1. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко. Спб: Прайм-Еврознак, 2007.
Режим доступа: https://psychological.slovaronline.com/
2. Краткий психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. М: Политиздат, 1985. - 431 с.
Режим доступа: https://www.klex.ru/m9w