Тягово-сцепное устройство служит для буксирования прицепов. Тягово-сцепные устройство грузовых автомобилей двустороннего действия позволяют смягчать, осевые толчки, возникающие во время движения автопоезда в обоих направлениях.
Тягово-сцепное устройство (рис. 16.2) представляет собой стальной крюк 2, проходящий внутри резинового упругого элемента 9, зажатого между двух опорных шайб 13 и 14. Опорные шайбы имеете с упругим элементом помещаются и массивном цилиндрическом корпусе 15, с одной стороны закрытом колпаком 12, а с другой — крышкой 16, которая болтами крепится к поперечине рамы. Резиновый упругий элемент смягчает ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге.
Защёлка 6 крюка застопорена собачкой 4 и шплинтом с цепочкой 8, предотвращающими самопроизвольный выход дышла прицепа из зацепления с крюком. На автомобилях, не имеющих тягово - сцепного устройства, устанавливают петли, предназначенные только для крат- ковременного буксирования автомобиля, но исключающие работу с прицепом.
|
|
Рис. 16.2. Тягово – сцепное устройство типа крюк – петля:
1 -масленки; 2 — крюк с грязе-отражателем и стержнем; 3 —ось защелки крюка; 4 —собачка защелки крюка; 5 —ось собачки; 6 -защелка; 7 —гайка; 8 —цепь шплинта защелки крюка; 9- упругий буфер; 10 —гайка крюка; 11 -шплинт; 12 -защитный колпак; 13 и 14 —шайбы; 15 -корпус; 16 - крышка корпуса
Тема № 17
Передний управляемый мост