Дидактическая игра: «Посчитай»

Рекомендация для родителей. Математика для малышей «Поможем солдату»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления предмета из большей группы. Продолжать учить детей соизмерять один предмет с другим по величине в целом, обозначать результат сравнения словами: большой – средний - маленький.

Для задания вам понадобятся: картинка с солдатом, облаками и травой, по 5 самолет и вертолет, машин и танков, 3 каски и 3 генерала, вырезанных из бумаги, цифры 4, 5,

Покажите деткам картинку солдата

Скажите детям, что его зовут Дима. Он охраняет нашу Родину. Сегодня он ответственный за порядок и просит вас помочь ему.

Дидактическая игра: «Расставь транспорт на места».

Наши солдаты-молодцы! Сильные, смелые, отважные. Но без военной техники не победить врага. Спросите у детей, какую военную технику они знают? (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

 Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

(Дети берут картинки с военной техникой, и располагают на листе с солдатом)

- Какая военная техника есть в воинской части солдата Димы? (Самолеты, танки и военные машины).

Надо расположить технику на свои места.

- Где летают военные самолеты, вертолеты? (В небе.)

- Значит, куда мы положим самолеты? (На облака.)

- Где ездят военные машины, танки? (По земле, по дороге).

 - Куда мы положим военные машины и танки? (На травку).

Дидактическая игра: «Посчитай».

- Спросите у детей, сколько всего техники? (Много).

Переложите самолеты на одно облако, вертолеты на другое. (самолетов должно быть 4, а вертолетов 5)

- Давайте посчитаем воздушную технику. Сколько самолетов? (Четыре).

Попросите ребенка положить соответствующую цифру рядом с самолетами.

- Сколько вертолетов? (Пять).

Попросите ребенка положить соответствующую цифру рядом с вертолетами.

Получиться должно так:

- А чего больше? Почему? (Больше вертолетов, потому что пять больше четырех).

А теперь предложите ребенку разложить танки вместе, машины вместе.

   

- Давайте посчитаем наземный транспорт. Сколько танков? (Четыре).

Попросите ребенка положить соответствующую цифру рядом с танками.

- Сколько военных машин? (Пять).

Попросите ребенка положить соответствующую цифру рядом с машинами.

Должно получиться так:

- Чего больше? (Машин)

- Как сделать поровну? (Добавить один танк или убрать одну машину).

4. Физминутка:

Самолет загудел, (вращать перед грудью согнутыми руками)

Самолет полетел, (руки в стороны)

На полянку тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: