Ход занятия:
1. В группу вноситься кукла Маша. Сделана имитация избушки.
--Жила-была девочка Маша. Пошла она в лес. В лесу она увидела избушку.
Маша была очень любознательна, и поэтому она вошла в избушку.
(открывается домик, видно стол)
--Что увидела Маша в домике?
(Она увидела стол.)
-- Что она увидела на столе?
--Посчитайте, сколько тарелок?
--Какие тарелки по размеру?
--Рядом с тарелками Маша поставила чашки со сладким компотом.
--Посчитайте чашки.
--Что вы можете сказать? (Чашек одинаково. По две.)
--Маша заметила на полочке голубую тарелочку и поставила на
стол рядом с остальными тарелками.
--Посчитайте, сколько стало тарелок?
-- Ребята, а чего не хватает на столе? (ответы детей)
-- Правильно. Нужно поставить еще одну чашечку.
-- Какую (ставим маленькую).
--А теперь давайте посчитаем. (обращаем внимание на равенство
Тарелок и чашек).
-- Ребята, а как вы думаете, кто же живёт в этой избушке?
--Почему вы так решили?
2. – Вдруг открылась дверь и в избушку стали входить медведи.
|
|
-- Давайте посчитаем сколько их?
--Сначала вошёл Михайло Иваныч. (считают один).
--За ним вошла Настасья Петровна. (два)
--Последним показался Мишутка. (три)
-- Сколько всего медведей вошло?
-- Они ходили в лес за ягодами и устали. Давайте посадим наших мишек на стульчики.
(дети берут изображения медведей и стульчиков. Способом приложения определяют количество и равенство.)
--А теперь давайте каждому медведю подберем стульчик. (опрос детей)
--А почему ты этому медведю поставил этот стульчик? (Он большой или маленький).
--Теперь посмотрим, всем ли медведям хватило стульчиков?
(устанавливаем равенство)
3. –Ребята, а как вы думаете, какие ягоды собрали медведи в лесу?
-- А почему вы так решили?
(Детям раздаются полоски с нарисованными ягодами и по три
отдельных карточки изображением ягод разного размера.)
--Мишки испекли пирог и украсили его ягодами, но работу не
закончили. Помогите им.
4.—Давайте поиграем в игру. Если я покажу вам картинку, на которой один предмет, вы показываете карточку с одной точкой, если на картинке два предмета, показываете карточку с двумя точками, с тремя. Если на картинке предметов будет больше, вы ничего не показываете.
ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЦИФРОЙ «0»
Можно путешествовать дальше.
Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.
В Колобках он знает толк.
Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.
Волк:
С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка
|
|
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
(Нисколько.)
б)-Сколько дедушек учится в нашем классе?
-Сколько говорящих собак вы знаете?
-Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?
Вывод:- Что общего у всех заданий, которые мы с вами выполнили?
(Ответом на все заданные вопросы было одно и тоже число – нисколько, пусто или ноль.)
Что значит ноль? Ничего, нисколько.
Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».
Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.
Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.
Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)
В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.