Проанализировать Конспект занятия по знакомству детей с образованием числа

Ход занятия:

1. В группу вноситься кукла Маша. Сделана имитация избушки.

--Жила-была девочка Маша. Пошла она в лес. В лесу она увидела избушку.

Маша была очень любознательна, и поэтому она вошла в избушку.

(открывается домик, видно стол)

--Что увидела Маша в домике?

(Она увидела стол.)

-- Что она увидела на столе?

--Посчитайте, сколько тарелок?

--Какие тарелки по размеру?

--Рядом с тарелками Маша поставила чашки со сладким компотом.

--Посчитайте чашки.

--Что вы можете сказать? (Чашек  одинаково. По две.)

--Маша заметила на полочке голубую тарелочку и поставила на

стол рядом с остальными тарелками.

--Посчитайте, сколько стало тарелок?

-- Ребята, а чего не хватает на столе? (ответы детей)

-- Правильно. Нужно поставить еще одну чашечку.

-- Какую (ставим маленькую).

--А теперь давайте посчитаем. (обращаем внимание на равенство

Тарелок и чашек).

-- Ребята, а как вы думаете, кто же живёт в этой избушке?

--Почему вы так решили?

2. – Вдруг открылась дверь и в избушку стали входить медведи.

-- Давайте посчитаем сколько их?

--Сначала вошёл Михайло Иваныч. (считают один).

--За ним вошла Настасья Петровна. (два)

--Последним показался Мишутка. (три)

-- Сколько всего медведей вошло?

-- Они ходили в лес за ягодами и устали. Давайте посадим наших мишек на стульчики.

(дети берут изображения медведей и стульчиков. Способом приложения определяют количество и равенство.)

--А теперь давайте каждому медведю подберем стульчик. (опрос детей)

--А почему ты этому медведю поставил этот стульчик? (Он большой или маленький).

--Теперь посмотрим, всем ли медведям хватило стульчиков?

(устанавливаем равенство)

3. –Ребята, а как вы думаете, какие ягоды собрали медведи в лесу?

-- А почему вы так решили?

(Детям раздаются полоски с нарисованными ягодами и по три

отдельных карточки изображением ягод разного размера.)

--Мишки испекли пирог и украсили его ягодами, но работу не

закончили. Помогите им.

4.—Давайте поиграем в игру. Если я покажу вам картинку, на которой один предмет, вы показываете карточку с одной точкой, если на картинке два предмета, показываете карточку с двумя точками, с тремя. Если на картинке предметов будет больше, вы ничего не показываете.

ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЦИФРОЙ «0»

Можно путешествовать дальше.

Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.

В Колобках он знает толк.

Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

Волк:

С песней, Колобочек, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(Нисколько.)

б)-Сколько дедушек учится в нашем классе?

-Сколько говорящих собак вы знаете?

-Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?

Вывод:- Что общего у всех заданий, которые мы с вами выполнили?

(Ответом на все заданные вопросы было одно и тоже число – нисколько, пусто или ноль.)

Что значит ноль? Ничего, нисколько.

Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».

Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)

В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: