Дидактические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста на трансфигурацию, выкладывание геометрических фигур из палочек

Средняя группа:

 Пример 1.Цель. Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Материал: У детей на столах счетные палочки, доска, мел на данном и следующем занятиях.

Ход работы. 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте".

Пример 2.

Цель. Составлять фигуры путем пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением: "пристроил к одной фигуре другую", обдумывать практические действия.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие фигуры они составляли, пользуясь приемом пристроения. Сообщает, чем они сегодня будут заниматься - учиться составлять новые, более сложные фигуры. Дает задания:

1. Отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 равных треугольника.

    После выполнения задания воспитатель предлагает всем детям составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура - четырехугольник (рис. 2). Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске. Воспитатель просит показать 3 отдельных треугольника, четырехугольник и треугольник (2 фигуры), четырехугольник.

    Старшая группа:  Пример 1- Головоломки с палочками, придуманные детьми:

· Переложить 1 палочку так, чтобы получилось 5 равных квадратов

· Переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника

    Пример 2- Цель. Учить детей решать задачи на основе мысленного анализа путем выдвижения Гипотезы (предположения) и проверки ее.

    Материал: магнитная доска с составленной на ней из палочек фигурой.

    Ход работы. В фигуре фонаря переложить 4 палочки так, чтобы получился четырехугольник, состоящий из 4 равных

    Воспитатель говорит детям: "Вы решали много задач на составление фигуры из палочек. Эту задачу составлять из палочек не будете. Смотрите на доску, где зарисована эта задача, и попробуйте решить ее". Затем задает вопросы: "Из. скольких палочек составлена фигура фонаря? Сколько палочек нужно переложить, чтобы получилась другая фигура? Какая фигура должна получиться? Рассмотрите этот четырехугольник (показывает верхнюю часть фигуры). Какие здесь фигуры? Как можно составить такую фигуру?"

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ФРАГМЕНТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ С ОПИСАНИЕМ СРАВНЕНИЯ ПЛОСКИХ И ОБЬЕМНЫХ ФИГУР.

Цель занятия:

1. Закрепить знание геометрических фигур

2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде

2. Образовательная область «Познание»:

Развивать представления детей о геометрических фигурах

Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств

Развивать умение анализировать постройки

Оборудование:

1. карточки с геометрическими фигурами

2. карточки с цифрами от 1 до 5

3. карточки с большими геометрическими фигурами с нарисованными в них маленькими фигурами

4.Геометрические качели.

5.Геометрические флаги.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.Ребята! К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Повторение названий геометрических фигур

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур.

    Поочередно показываю детям карточки с геометрическими фигурами, называем их. (Карточкиплоскостные геометрические фигуры -круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. плоские; куб, шар, цилиндр объемные)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: