Лекция
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
Предмет: литературное чтение (начальные классы)
Тема: Рассказ В. Драгунского «Девочка на шаре»
Класс: 3
Учебно-методическое обеспечение: не требуется
Время реализации занятия: 40 минут
Цель урока: познакомить с биографией и творчествомВ. Драгунского,активизировать деятельность детей, повышая степень их понимания прочитанного, улучшая правильность и беглость чтения, повышать интерес к процессу чтения;
Задачи урока:
Образовательные: развитие умений выразительно читать произведение, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, одноклассников, производить выборочное чтение фрагментов произведения, отражающие описание главного героя и выражать своё эмоциональное отношение к содержанию;
Развивающие: развивать творческие способности и творческое воображение учащихся; умение самостоятельно ориентироваться в тексте, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении.
Воспитательные: уметь организовать работу в паре, в группе, при помощи выполнения правил групповой работы, уметь сравнивать высказывания и отстаивать свою точку зрения в соответствии с целями урока.
|
|
Тип урока: открытие новых знаний
Формы организации деятельности детей: индивидуальная,коллективная, парная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, портрет В.Драгунского, учебник.
Этапы урока
Ход урока
Ι. Актуализация знаний
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Слайд 1
–Здравствуйте, ребята
(жесты, в конце открытые ладони протянуты к детям).
Я попрошу вас протянуть мне навстречу ваши руки. Хочу передать вам добрые импульсы, они загорелись в моем сердце. Вы почувствовали тепло?
- Теперь соедините ваши ладошки друг с другом. Подарите друг другу доброту, тепло ваших сердец и улыбнитесь. Сегодня наш урок будет окружен теплом ваших сердец и согрет улыбками.
Проверка домашнего задания. Слайд 2
Проверка прочтения биографии Драгунского дома.
Ребята, а кто такой Дениска Кораблёв? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами должны вспомнить биографию автора этих рассказов.
(Небольшое сообщение ученика о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского).
– Какие произведения В. Драгунского вы читали?
- Вы, наверное, уже догадались, о каком рассказе В.Драгунского сегодня мы будем говорить? («Девочка на шаре»)
II. Развитие умений.