III.Мотивация учебной деятельности
IV.Актуализация опорных знаний
V.Знакомство с методикой выполнения лабораторной работы и Выполнение лабораторной работы
VI.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений:
Обсуждение результатов выполнения лабораторной работы
Обобщение материала
VII.Подведение итогов занятия
VIII.Домашнее задание
Ход занятия:
Эпиграф:
«Можно не любить химию, но прожить без неё не сегодня не завтра нельзя»
(О.Н.Нефёдов)
«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»
(Гётте)
I.Организационная часть занятия:
- приветствие преподавателя и проверка присутствия студентов, отметка в журнале.
- проверка подготовки к занятию студентов и визуальной готовности группы и аудитории к занятию. Эмоциональный настрой.
II.Сообщение темы, цели и основных задач занятия:
|
|
Вводное слово преподавателя. Обратимся к эпиграфу нашего занятия. (Ознакомление с эпиграфом занятия).
Сегодня мы будем выполнять лабораторную работу по теме «Добыча аммиака. Изучение его свойств. Соли аммония».
Во время занятия мы углубим свои знания о строение и свойства х аммиака и солей аммония, закрепим навыки составления уравнения реакций, отражающие свойства этих веществ.
Запишите в тетрадях тему и цель лабораторной работы.
III.Мотивация учебной деятельности:
Преподаватель. Среди соединений азота есть удивительное вещество – летучее водородное соединение – аммиак. В свободном состоянии он нигде не встречается, образует соли, в которых выступает в роли щелочного металла. У всех в домашних аптечках обязательно есть его водный раствор – нашатырный спирт. Сегодня на занятии мы получим аммиак из химических реактивов, практически изучим и закрепим знания о его физических и химические свойствах, проделаем качественные химические реакции. Продолжим знакомиться с удивительнейшим веществом!
IV.Актуализация опорных знаний:
Постановка проблемы: Психологический настрой:
Преподаватель. Эта история произошла вовремя I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из дымового облака. Уже после обнаружили, что пострадали не только люди, но и металлические части корабля.