Фактический профиль внутренней среды АО «Петербургские аптеки»

Исследование внешней среды организации

Анализ внешней макроэкономической среды компании АО «Петербургские аптеки»

Анализ внешней среды макроуровня (PEST-анализ)

Наименование факторов Возможности (+) для бизнеса Угрозы (-) для бизнеса Описание
1.Экономическая среда:      
Динамика ВВП 3   Экономика СПб входит в 10 лидеров по объему валового регионального продукта. Здравоохранение и предоставление социальных услуг занимает около 6% в общем по объеме.
Инфляция 1   Инфляция в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) в феврале 2020 года составила 2,5%. Уменьшение годовых темпов прироста цен отмечалось по всем компонентам инфляции. Что может свидетельствовать о стабильности. Однако слишком низкая инфляция может повлечь за собой и негативные последствия
Состояние банковского сектора 3   В связи с ситуацией на март 2020 года государство активно поддерживает малый и средний бизнес в материальном плане. Поэтому в регионе наблюдается большая кредитная активность
Курсы валют   -3 За последний месяц очень сильно вырос курс евро и доллара
Состояние рассматриваемой отрасли 4   В последние годы российский фармацевтический рынок входит в десятку крупнейших фармрынков мира и представляет собой один из наиболее дина­мичных и быстрорастущих
2. Социальная среда:      
Численность и средний возраст населения региона 5   Общая численность населения города составляет порядка 5,3 миллиона человек. Средний возраст – 41 год. Потребительский сегмент составляют люди среднего возраста и пенсионеры. Компания привлекает на работу сотрудников в возрасте от 18 до 50 лет.
Механическое и естественное движение населения, структура населения   -1 На данный момент уменьшился приток мигрантов из стран ближнего зарубежья. Но за последние годы увеличился приток людей из других субъектов РФ
Уровень безработицы 4   Уровень безработицы по СЗФО является одним из самых низких в стране
Доходы населения   -2 Как известно целевой аудиторией компании являются пенсионеры, пенсии которых не всегда хватает на покупку даже минимума того, сто необходимо для жизни
Географическое распределение населения 5   Преобладает городское население, но на работу также приезжают люди из пригорода (Сестрорецк, Павловск). Филиалы компании есть и в пригороде
3. Политическая среда:      
Прочность государственных институтов (насколько часто меняются) 4   Достаточно стабильна
Эффективность работы государственного аппарата 4   Эффективная работа, есть тендеры
4.Технологическая среда:      
Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли 5   На данный момент область медицины и фармацевтики является одной из самых инновационных как в рассматриваемом регионе, так и в стране в целом
Научные исследования в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации 5   Активно проводятся исследования, поиски новых вакцин
Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации 5   Производится все больше новых препаратов, вакцин и т.д.
5. Экологическая среда:      
Состояние физических ресурсов таких, как: земля, воздух, вода 2   Как и в любом другом большом городе экология в СПб далека от того, чтобы мы хотели видеть. Но и не является опасной для человека
Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды   -2 Государство всячески пытается повлиять на состояние окружающей среды, однако не всегда получается
6.Институциональная среда:      
Транспортная инфраструктура: дороги, железнодорожные и водные пути 5   СПб является городом- портом, построен ЗСД, активно действует железнодорожный транспорт
Коммуникации: почта, телефон, Internet и т.д. 5   В городе есть бесплатные точки WiFi, стабильная мобильная связь.

 

Таблица 2

Анализ внешней среды микроуровня

Наименование факторов Возможности (+) для бизнеса Угрозы (-) для бизнеса Описание
1. Ресурсы:      
Наличие ресурсов требуемого качества 3   Есть производства препаратов на территории страны, но также заказываются препараты из других стран
Динамика цен на ресурсы 2   Цены на ресурсы и готовые товары достаточно стабильны
Наличие посредников 4   Отечественные производители наравне с иностранными поставщиками активно участвуют в обеспечении компании
2. Потребители:      
Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли 4   В последнее время отрасль пользуется популярностью среди всех слоев населения
3. Конкуренция:      
Соперничество между имеющимися конкурентами   -3 Есть несколько крупных компаний, конкурирующих с рассматриваемой
Угроза появления новых конкурентов   -1 В городе появляются новые компании, однако долго на рынке не задерживаются
4. Государственные законы и постановления:      
Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли   -3 Компании, аптеки которых имеют РПО, получают от государства пониженную ставку аренды. В остальном проектов поддержки от государства не хватает
5. Прочие характеристики отрасли:      
Будущее отрасли 4   Конечно, аптеки останутся еще в ближайшие несколько десятилетий, но все больше они становятся похожи на магазины. Так, например, в США аптеки выглядят как обычный продовольственный магазинчик.

Профильный анализ внешней среды АО «Петербургские аптеки»

Выделим для компании АО «Петербургские аптеки» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

1. Состояние рассматриваемой отрасли (4)

2. Курсы валют (-3)

3. Доходы населения (-2)

4. Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли (5)

5. Эффективность работы государственного аппарата (4)

6. Наличие ресурсов требуемого качества (3)

7. Динамика цен на ресурсы (2)

8. Наличие посредников (4)

9. Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли (4)

10.  Соперничество между имеющимися конкурентами (-3)

11. Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли (-3)

12. Будущее отрасли (4)

Фактический профиль внутренней среды АО «Петербургские аптеки»

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5
Состояние рассматриваемой отрасли                   +  
Курсы валют     +                
Доходы населения       +              
Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли                     +
Эффективность работы государственного                   +  
Наличие ресурсов требуемого качества                 +    
Динамика цен на ресурсы               +      
Наличие посредников                   +  
Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли                   +  
Соперничество между имеющимися конкурентами     +                
Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли     +                
Будущее отрасли                   +  

 

Вывод: по данным таблицы можно заметить, что по в основном фактический профиль компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что состояние внешней среды компании на данный момент в целом благоприятное. Отрицательные оценки связаны с более глобальными проблемами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: