- электронная презентация,
- смайлы для выставления баллов за работу на уроке;
- инструкционные карты для практической работы,
- компьютер,
- компьютеры учащихся,
- мультимедийный проектор.
План урока:
11. Организационный момент– 1 мин
12. Запись домашнего задания – 2 мин
13. Проверка домашнего задания – 3 мин
14. Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. – 5 мин
15. Изучение нового материала - 10 мин
16. Гимнастика для глаз – 1 мин
17. Практическая работа – 7 мин
18. Физминутка – 3 мин
19. Продолжение практической работы – 8 мин
20. Рефлексия: подведение итогов урока и выставление оценок - 5 мин.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |||
1 | Организационный момент | На доске надпись «ТРУД» (тетрадь, ручка, учебник, дневник) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма
| ||
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (8), карточка(слайд 1) (Карточка в приложении 1) | Работа с дневниками | |||
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. (если нет исправлений - 1 балл) | Задача о купцах и разбойниках (слайд 2) | Задание подробно разбирается вместе с учителем | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти - самоанализ
Коммуникативные: - контроль и оценивание результатов деятельности одноклассников
| ||
4 | Повторение пройденного (за верный ответ – 1 балл) | - назови правила обработки информации: (слайды 3, 4, 5) | - сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения. | |||
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл) | Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране? (слайд 6) - Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока: (слайд 7) Что мы уже умеем делать, используя компьютер? Правильно. А чего мы пока не умеем? Подходят ли нам для этой задачи уже известные нам программы? Что нужно для обработки нового вида информации? Как вы думаете, какая программа нам поможет? Правильно, и эта программа называется MS Power Point. - назовите задачи урока: (слайд 8): | - обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация. - «Создание движущихся изображений»; – мы умеем рисовать в Paint, умеем писать, используя MS Word. -не умеем делать так, чтобы изображения и текст двигались. - Нет. -Новая программа. - программа для создания и редактирования движущихся изображений) - узнать, как создаются движущиеся изображения;научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | ||
5 | Объяснение темы | - выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше; (слайд 9). Прежде, чем мы перейдём к практической части, я объясню вам задание. (слайд 10): Как применить анимацию? (слайд 11) Какие мы можем выбрать эффекты анимации? (слайд 12) | - смотрят видео фрагмент; - слушают инструкции; | Познавательные УУД: - формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - развитие диалогической речи | ||
6 | Гимнастика для глаз | Теперь, перед тем, как приступить к работе за компьютером, нам необходимо сделать гимнастику для глаз (слайд 13). Следим глазками за пчелой, не поворачивая головы. | - выполняют гимнастику для глаз, наблюдая за движением изображения на слайде. | |||
7 | Компьютерный практикум (3 балла) | Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера: | -ПР. Создание движущихся изображений (по распечатке) | Личностные: -формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации | ||
8 | Физминутка | Давайте ненадолго прервёмся на физминутку. | Выполняют упражнения вслед за учителем. | |||
9 | Продолжение практической работы | Молодцы, вы настоящие спортсмены! Продолжаем работу над презентацией! | Доделывают практическую работу, сохраняют результаты | Личностные: -формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации | ||
8 | Итоги урока, рефлексия | (Слайд 15, если остаётся время) Сейчас я хочу предложить вам дать характеристику слову «анимация» при помощи приёма «акрослово», когда мы на каждую букву придумываем слово-характеристику. Например, буква А – активная. Посмотрите, сколько вы набрали смайликов за урок? За активность на уроке вы получите оценку, критерии вы видите на экране. Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5». Вам понравился урок? Чему вы смогли научиться? (ответы детей) Спасибо за урок, до свидания! (слайд 17). | Работа с дневниками -предлагают варианты букв для акрослова; - сдают смайлики, получают оценки. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
|
|