Математические загадки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Смешарики»  среда 29.04.2020г

Цели:

Формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики

Задачи:

1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)

3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.

4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого,тем меньше его часть и наоборот.

5.Закрепить знания у детей в сравнении по величине, сравнение количества предметов.

6. Учить решать веселые задачи.

 

1. Чтение стихотворения  

 

Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда

Вопрос: -Что делали звери?

-Ответ:  Делили










Задание: Раздели круг на 2, 4 равные части

Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

Ответы детей.

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам.

Дети складывают круг дважды пополам.

- Сколько раз сложили круг пополам

Ответы детей.

- Сколько получилось частей?

Ответ.

-Равны ли эти части?

Ответ.

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

Ответ.

- Что меньше?

Ответ.

- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?

- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

- Покажи ½ часть, покажи 1,4 часть. Проговорите эти слова с детьми. (одна вторая часть, одна четвертая часть. Сложите целое из частей. Какая геометрическая фигура получилась?

 

Задание. Загадайте детям загадки. Просчитать можно используя счетные палочки, карандаши, фломастеры. *(пусть сначала выложат количество предметов по условию задачи и + или – предметы)

 

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

 

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилетели

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

 

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

 

Сколько малышей в саду? (8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

 

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

(1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.

 

Задача в картинках:(1

Сравнение количества предметов. (больше, меньше –знаками)

 

 

Сравнение по величине

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: