Представители литературных направлений

Старшие символисты: В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Д. С. Мережковский,З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб и др.

Мистики-богоискатели: Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Н. М. Минский.

Декаденты-индивидуалисты: В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб.

Младшие символисты: А. А. Блок, Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), В. И. Иванов и др.

Акмеисты: Н. С. Гумилёв, А. А. Ахматова, С. М. Городецкий, О. Э. Мандельштам, М. А. Зенкевич, В. И. Нарбут.

Кубофутуристы (поэты «Гилеи»): Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, В. В. Каменский,

В. В. Маяковский, А. Е. Кручёных.

Эгофутуристы: Игорь Северянин, И. В. Игнатьев, К. К. Олимпов, ВасилискГнедов.

Группа «Мезонин поэзии»: В. Г. Шершеневич, Хрисанф (Л. В. Зак), РюрикИвнев

(М. А. Ковалёв) и др.

Объединение «Центрифуга»: Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев, С. П. Бобров и др.

 

 

III. Закрепление.

1. Умники и умницы»: постановка и решение проблемных вопросов (работа в парах)

 

Каково значение традиций А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского в литературе начала XX в.?

Почему в литературе начала XX в. возник новый тип литературного героя?

 

Как вы думаете, связан ли романтизм как литературное направление с определённой социально-исторической реальностью?

 

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

1. Обобщающая беседа

 

Каковы истоки связей и различий между русской литературной классикой и художественной словесностью начала века?

Как сочетались трагические и оптимистические мотивы в литературе начала века?

Какие традиции Чехова восприняла реалистическая проза XX в.?

В чём состоят особенности литературного героя новой эпохи?

 

Заключительное слово учителя

Таким образом, в сложном и многообразном художественном процессеконца XIX — начала XX вв. был заложен фундамент самых разнообразных литературных явлений, получивших развитие в XX в. Русская литература XX в. ярко отражает противоречивую действительность этого столетия. Наблюдается не только разнообразие жанров, но и появление различных течений, направлений, школ, характеризующих литературный процесс и общественную жизнь века.

IV. Домашнее задание

Прочитать новеллу И. А. Бунина «Лёгкое дыхание».

Индивидуальные опережающие задания (2–3 учащихся). Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве И. А. Бунина.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/urok_po_teme_russkaia_literatura_khkh_veka_raznoobrazie_zhanrov_i_napravlenii

Данный урок относится к обзорным темам установочного характера. Мне он показался удачным, поскольку учитель умело сочетает в нем различные методы работы и все занятие не сводится к монотонному чтению лекции. Лекция, используемая на уроке, сопровождается заданием: составить тезисы. Так учитель концентрирует внимание школьников на изучении темы. Умело выстраивается в ходе урока и беседа учителя с учениками, на протяжении занятия присутствует обратная связь, педагог и ученики взаимодействуют посредством вопросов и ответов по теме лекции. Также мне показалось удачным использование наглядной схемы по литературным направлениям 20 века, это, несомненно, поможет учащимся в дальнейшем изучении данной темы. Присутствует на уроке и такой вид деятельности, как работа в парах (ученикам необходимо найти и подготовить ответы на вопросы), что также является достоинством данного урока.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: