Задание 3. Определение недостающего этапа формирования умственных действий и понятий (по П. Я. Гальперину)
На уроке математики во 2-м классе педагог предложил учащимся сразу же после объяснения нового материала запомнить и повторить алгоритм выполнения письменного вычисления. Какой этап формирования умственных действий и понятий не учел педагог?
Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом.
Бэкон Фрэнсис (XVI в., Англия)
Блок№3 Теоретическое повторение по теме занятия.
Задание№3.1. Тестовые задания
Выполните тестовые задания по теме занятия.
Тестовое задание 1.
В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает…
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.
Тестовое задание 2
Недостатком программированного обучения является.
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
|
|
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
Тестовое задание 3
Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе.
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.
Тестовое задание 4
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на…
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.