НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ
После получения индивидуального задания на проектирование работу над курсовым проектом целесообразно организовать в следующей последовательности:
- изучить темы, обращая особое внимание на материал, связанный с заданным объектом проектирования;
- подобрать нормативную, справочную и другую литературу, необходимую для проектирования, с учетом списка рекомендуемой литературы;
- с учетом настоящих методических указаний разработать разделы: Введение, Характеристика АТП и объекта проектирования, Расчетно-технологическая часть, Организационная часть, Охрана труда;
- используя рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП, выполнить в графической части планировку объекта проектирования;
- разработать разделы: Технологическая карта, Охрана труда, Заключение, составить список литературы;
- оформить ПЗ и графическую часть проекта с учетом требований;
- сдать курсовой проект на проверку в соответствии с планом-графиком выполнения контрольных работ и курсовых проектов.
|
|
Список литературы
Для разработки курсового проекта рекомендуется использовать следующую нормативную, справочную и другую техническую литературу:
1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобиля. – М., Транспорт, 1985.
2. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. – М., Транспорт, 1987.
3. НИИАТ. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М., Транспорт, 2007.
4. НИИАТ. Технология выполнения ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. – М., Транспорт, 1978.
5. НИИАТ. Типовые проекты рабочих мест на АТП. – М., Транспорт, 1977.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М., Транспорт, 1988.
7. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М., Транспорт, 1985.
8. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсовых проектов. – Н.Новгород, 1997.
9. Технология выполнения регламентированных работ ТО-1 и ТО-2, ТР автомобилей КАМАЗ-5320. Центравтотех. – М., Транспорт, 1980.
Методические указания по разработке
Разделов курсового проекта
ВВЕДЕНИЕ
Материал Введения должен быть тесно увязан с темой проекта, в нем должна быть обоснована необходимость выполнения технологических разработок по объекту проектирования.
В данном разделе необходимо сформулировать цель и задачи курсового проекта, увязав их с общими задачами, стоящими перед автомобильным транспортом.
Материал раздела рекомендуется изложить в определенной последовательности, раскрывая содержание следующих вопросов:
|
|
- значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хозяйства; задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
- значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий в области ТО и ремонта;
- цель и задачи проекта.
Цель проекта. Учитывая важное место объекта проектирования в общем технологическом процессе ТО и ремонта подвижного состава, следует показать значимость проектных разработок по нему и сформулировать цель проекта.
Задачи проекта должны отражать перечень тех вопросов, которые необходимо решить в проекте и которые являются составными частями проекта (см. раздел I методических указаний).
ХАРАКТЕРИСТИКА ATП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В данном разделе необходимо дать общую характеристику предприятия, по которому выполняется проект, и краткую характеристику объекта проектирования.
В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации подвижного состава.
В общей характеристике следует отразить:
- тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;
- тип и модели подвижного состава и примерную характеристику перевозных грузов;
- категорию условий эксплуатации;
- природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;
- количественный и качественный состав автомобилей;
- среднесуточный пробег автомобилей;
- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии.
В характеристике объекта проектирования необходимо указать:
- наименование объекта проектирования;
- назначение объекта проектирования на АТП с указанием основных видов работ, выполняемых на нем.
В краткой технической характеристике подвижного состава необходимо указать:
1. длину;
2. ширину;
3. высоту;
4. грузоподъемность;
5. собственную массу;
6. максимальную скорость;
7. тормозной путь;
8. контрольный расход топлива;
9. двигатель:
- диаметр цилиндров и ход поршня;
- рабочий объем;
- степень сжатия;
- порядок работы цилиндров;
- максимальную мощность;
- максимальный крутящий момент;
10. агрегаты;
11. заправочные объемы;
12. массу агрегатов.
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на АТП.
Целью технологического расчета является определение объема работ по объекту проектирования и расчет необходимого количества исполнителей на нем.
Технологический расчет предполагает последовательное решение следующих основных задач:
- выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта;
- определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования;
- определение годового пробега автомобилей и прицепов на АТП;
- определение годового объема работ по объекту проектирования;
- определение количества исполнителей на объекте проектирования.
Поскольку для различных объектов проектирования решение указанных задач имеет ряд особенностей, ниже приводится методика технологического расчета по каждой из предлагаемых тем проекта.