ПРОГРАММА ПОД РЕД. В.Я.КОРОВИНОЙ
1. «Школа высоких чувств А.Блока». Литературные, философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философии В. Соловьева. «Там жду я Прекрасной дамы...». «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Блок и символизм.
2. «Люблю тебя, Ангел-Хранитель во мгле». Стихотворение «Незнакомка». Своеобразие строфики, ритмических интонаций, звукописи стихотворений А. Блока
3. «И в тайне почивает Русь...» Тема России. Стихотворение «Русь». Цикл «На поле Куликовом»
4. «Россия, нищая Россия...». Контрасты образов и мотивов в стихотворениях «Русь» и «Россия». Тема судьбы России и русской женщины в стихотворении «На железной дороге».
5. «Слушайте Революцию». Лироэпическая поэма как жанр поэзии. Поэма «Двенадцать». Полемика вокруг поэмы «Двенадцать» в современном литературоведении.
6. «Соловьиный сад» и реальность бытия в творчестве поэта. Поэт и революция. Влияние Блока на творчество русских поэтов 20 века.
[1] Гороховская Л.Н. Изучение творчества А.А. Блока в аспекте внутрипредметных связей на уроках литературы в 11 классе: автореф. дисс. / Л.Н. Гороховская. Москва. 2008г.
[2] Бражкина Н.А. Об изучении литературы в школе на базе типологического подхода