Методы исследования конфликтов в подростковом возрасте
1. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (форма А) позволяет выяснить особенности характера, склонностей и интересов личности.
2. Стратегии поведения в конфликтных К. Томаса в адаптации Н.В Гришиной
3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев).
Анализ результатов исследования
Исследование личностных качеств осуществлялось при помощи методики – 16F–Кеттела (ФЛО-105-С).
Полные результаты по данной методике представлены в таблице 1, приложение 1, средние баллы представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты (средние) по методике 16-ти факторный опросник Кеттела.
A | B | C | E | F | G | H | I | L | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 | md | |
Ср | 7 | 4,8 | 6,1 | 5,6 | 6,1 | 5,3 | 6,7 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 4,6 | 5,2 | 5,9 | 5,7 | 6,4 | 5,2 | 7,3 |
Примечание к таблице: А-замкнутость/общительность; В-интеллект; С- эмоциональная стабильность; Е-подчиненность/доминантность; F- сдержанность/ эксперссивность; G- нормы поведения; H–робость/ смелость; I- жесткость/ чувствительность; L–доверчивость / подозрительность; M-практичность / мечтательность; N–прямолинейность / дипломатичность; O- спокойствие / тревожность; Q1-консерватизм / радикализм; Q2-конформизм; Q3-самоконтроль; Q4- расслабленность/напряженность; MD- самооценка.
Проведем анализ личностных качеств подростков по средним баллам методики 16-ти факторный опросник Р. Кеттела. Для того, чтобы провести анализ, составим сводную диаграмму полученных результатов.
примечание к рисунку: А-замкнутость/общительность; В-интеллект; С- эмоциональная стабильность; Е-подчиненность/доминантность; F- сдержанность/ эксперссивность; G- нормы поведения; H –робость/ смелость; I- жесткость/ чувствительность; L –доверчивость / подозрительность; M-практичность / мечтательность; N –прямолинейность / дипломатичность; O- спокойствие / тревожность; Q1-консерватизм / радикализм; Q2-конформизм; Q3-самоконтроль; Q4- расслабленность/напряженность; MD- самооценка.