Подготовительная группа

«Ежик»

 

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

- чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

- дидактические игры «Узнай по описанию»;

- наблюдение за ежиком в парке.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

2.Вступительная беседа

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

3.Основная часть:

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Показ и анализ образца


Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...


Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.

- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.


В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».


Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы


.

 

 

«Лепка филимоновской игрушки»

 

Цель: Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с жругой стороны хвост).

Задачи: Лепить туловище и ноги из одного куска, шеи и головы из другого, использовать стеку для нарезания. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетические чувства при работе с филимоновской игрушкой.

Предварительная работа:

Искусствоведческий рассказ, чтение стихов, загадок, рассматривание филимоновских игрушек, иллюстраций.

Материал: у воспитателя образец филимовской свистульки, глина, стека, досточки, вода, салфетки.

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка, появляется Скоморох и Коробейник. Они зазывают на ярмарку:


А на ярмарке товары...

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

Мы-ребята удалые,

Мы- ребята озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!


 

Скоморох и Коробейник, доставая из сундука игрушки, обыгрывают их. Потом они рассказывают, что сделали их из глины мастера из села Филимонова. Игрушки подсушивали в избе, затем на 6-8 часов ставили в русскую печь, глина затвердевала, после этого игрушки раскрашивали краской, растёртой на яичном желтке двумя связанными вместе куриными пёрышками. Делали много свистулек, радовали детей и взрослых.


Так скажите нам откуда

Появилось это чудо?

Из села Филимонова.

Там любили песни, пляски

И в домах рождались сказки

Вечера зимою длины

и лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные...


 

На ярмарке не только веселье, но и уменье!

Ну-ка, мастера, покажите свою работу, слепите филимоновских свистулек. Напоминаю детям, какой приём использовать для того, чтобы сделать клюв, корону. Это приёём прищипывания.

При соединении туловища с шеей используем приём примазывания. Свистульки готовы. Выставляем их на стол. Скоморох и Коробейник рассматривают работы, хвалят детей и приглашают поиграть в русскую народную тгру «Гори, гори ясно»

В конце занятия предлагаю детям расписать свистульку и организовать выставку.

 

 

«Декоративная посуда»

 

Цель: Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Задачи:

1. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

2. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

3. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.

2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.










ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

 

 

«Буренушка»

 

Цель: Учить лепить животных с натуры, передавая основные части тела, особенности внешнего вида.

Задачи:

1. Закреплять умение лепить комбинированным способом (конструктивным и скульптурным), применять знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание).

2. Учить добиваться выразительности образа (с помощью стеки), самостоятельно находить приемы оживления для передачи движения.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок по лексической теме «Домашние животные»

Оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; макет из плотного картона - «лужайка»; игрушка - корова; колокольчик; диск «Звуки природы»; образец готовой работы; салфетки; призы для детей - колокольчики на ленточки.

Ход:

Вступительная часть.

Дети входят в группу (звучит музыка «звуки природы», на ковре ромашки).


Воспитатель: - Ребята, куда мы попали?

Дети: На полянку, на луг.

Воспитатель: - Посмотрите, тут кто-то был и оставил колокольчик. Кажется я знаю, а вам загадаю загадку:

Раннее утро…

Уходят рога.

Тихо мыча в заливные луга

Травы пощипать

И неспешно пастись.

Вкусным парным

Молоком запастись.

- Кто это? (Корова)




Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, да вот же она! (Воспитатель показывает игрушку корову). Давайте назовем ее ласково, ведь издавна корову кормилицей считали.

Дети: Коровушка, коровка, буренка, буренушка.

Воспитатель: - А кто знает, почему так назвали Буренушка? (потому что цвет у нее бурый, коричневый, красный). Почему корова это домашнее животное.
Дети: За коровой ухаживает человек: кормит, доит, убирает за ней.
Воспитатель: - Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети: Молоко, сметану, масло, творог, кефир, сливки, мороженое.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: