Описать Историю становления, нормативного закрепления и администрирования Страховых взносов во внебюджетные фонды с 1990 года

Мамаева В.В.

Юб03/1703

 

Тема 3.2 «Специальные налоговые режимы. Страховые взносы»

Задание №1

Описать ситуацию с ЕНВД в отношении того, что с 2021 года его не будет, чем и почему его заменят.

Данный вид налога был привлекателен для ИП из-за преимуществ, которые не давал ни один другой вид налогообложения.

Предприниматель на ЕНВД не платит налога на прибыль, налога на имущество организации, освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц. У него самый простой и прозрачный налоговый учет и легкое планирование сумм налога.

Почему отменят:

Министр финансов России Антон Силуанов выступил на Совете Федерации и назвал вескую причину, чтобы раз и навсегда отменить ЕНВД. По его словам, предприниматели умышленно уклоняются от уплаты налогов, выбирая данный налоговый режим. Поскольку налог при ЕНВД не зависит от реальной выручки и может использоваться при дроблении бизнеса.

Полноценной альтернативы режиму ЕНВД в настоящее время не существует.

Однако налогоплательщики ЕНВД могут перейти на следующие режимы налогообложения:

• общая система налогообложения;

• упрощенная система налогообложения;

• патентная система налогообложения (только для индивидуальных предпринимателей и в зависимости от вида предпринимательской деятельности и/или площади торгового объекта (не более 50 кв.м каждый).

Наиболее приближенной к ЕНВД является система налогообложения – УСН.

При этом возможны два варианта объекта налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Ограничения:

1) объем годовых доходов – не более 150 млн руб.;

2) средняя численность работников за год – не более 100 человек;

3) отсутствие филиалов;

4) нельзя добывать полезные ископаемые (кроме общераспространенных), производить подакцизные товары, заниматься страховой и банковской деятельностью, быть иностранной организацией, оказывать услуги в качестве ломбарда или микро финансовой организации, осуществлять деятельность в качестве агентства по подбору персонала, иметь в составе учредителей юридическое лицо с долей более 25%.

С 2020 года налогоплательщики – индивидуальные предприниматели могут перейти с ЕНВД на патентную систему налогообложения (ПСН) за исключением аптек, торговцев обувью и меховыми изделиями.

Ограничения:

1) средняя численность наемных работников за период применения ПСН не должна превышать 15 человек;

2) максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода ограничен: 3 млн руб.;

3) исключение составляет только 4 вида предпринимательской деятельности (аренда, розничная торговля, общепит), по которым максимальный размер потенциально возможного к получению дохода составляет 10 млн руб.;

4) ежегодно максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор;

5) отсутствие налогового долга по ПСН.

Максимальный период, на который может быть выдан патент – календарный год (с 01 января по 31 декабря), минимальный – 1 месяц.

Плательщики ПСН освобождены от предоставления отчетов и уплаты НДС (за исключением импортных операций и в отношении видов деятельности, по которым не применяется ПСН), налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности по ПСН (за исключением налога, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость), налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, по которой применяется ПСН).

Задание №2

Налог на профессиональный доход и Самозанятые. Проанализировать кратко категорию «самозанятые», используется ли она в НПА. Кратко проанализировать причины, последствия введения и перспективы развития Налога на профессиональный доход.

Легального определения термина «самозанятые» в российском законодательстве  напрямую не обозначено. Но данная категория лиц рассматривается в НК РФ. Самозанятыми признаются физические лица, не являющиеся ИП, и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу и получающие доход от них за оказание им определенных услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, от иной определенной законодательством деятельности.

Официальный сайт Пенсионного фонда России толкует данное понятие следующим образом: «Самозанятое население - это индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой, и не являющиеся индивидуальными предпринимателями».

Следовательно, самозанятость представляет собой способ получения необходимого для жизни дохода в качестве вознаграждения за свой труд в отличие от наемной работы непосредственно от заказчика. К самозанятым можно отнести граждан, которые получают доход самостоятельно, не являясь индивидуальными предпринимателями, лично оказывая без привлечения работников другому физическому лицу услуги для личных, домашних или иных нужд.

Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим. Переход на него осуществляется добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%.

Причины развития специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»:

Этот налоговый режим позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность; также позволяет вести необходимый учет определенной деятельности граждан, которые ранее не облагались налогом.

Государство задалось целью постановки на учет, легализации и вывода из тени самозанятых граждан налоговиками, чтобы уменьшить долю теневой экономики.

По словам Минфина, регистрация самозанятых граждан и введение налога на самозанятость принесет зарегистрированным предпринимателям массу новых возможностей и существенно упростит их деятельность.

На мой взгляд, минусом данного налогового режима будет большее неравенство между мелкими ИП с наемными работниками и самозанятыми (например, в городе с небольшой численностью населения есть несколько парикмахерских, где работает по пять парикмахеров, однако теперь в этом городе  появилось официальных пятнадцать парикмахеров на дому, которые  стали рекламировать свои услуги яркими объявлениями в интернете, данная ситуация очень сильно повлияет на прибыль маленьких парикмахерских, ведь у клиентов появится больше выбора на парикмахерские услуги на дому).

Задание №3

Описать Историю становления, нормативного закрепления и администрирования Страховых взносов во внебюджетные фонды с 1990 года.

Когда начался переход к рыночной экономике, то произошла модернизация финансовой системы. Это отразилось, прежде всего, в изменении ее центрального звена общегосударственных финансов и поэтому, возникли и «выделились» внебюджетные фонды.

Следствием формирования рыночной экономики является возникновение безработицы и резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения. В этих условиях, возникает потребность в сокращении финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. И тогда постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды.

В нашей стране осуществляется система обязательного страхования трудящихся граждан их работодателями. Текущая система отчислений в пенсионный, социальный и медицинский страховые фонды существует около тридцати лет, но и с ней постоянно происходят изменения.

С 1990 г. страховые функции были переложены с плеч государственного бюджета на созданные внебюджетные фонды, формируемые за счет отчислений работодателей. Так как данная система не принесла ожидаемых результатов, ее неоднократно реформировали. С целью легализации выплат заработной платы и привлечения дополнительных отчислений в фонды в 2001 году был введен Единый социальный налог, просуществовавший до 2010 г.

Многие политики и экономисты говорили о том, что разрозненные платежи во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, медицинский фонд, фонд социального страхования), которые были еще до введения единого социального налога, должны быть замещены каким-то общим платежом и отданы под контроль одной инстанции.

Предназначение единого социального налога состояло в накоплении средств с целью реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное страхование, а также медицинскую помощь. Новый поворот событий в этой области введение 34 главы НК РФ и послужил причиной, предпринятой авторами попытки систематизации всех изменений, произошедших с платежами во внебюджетные фонды на протяжении 26 лет.

 

Задание №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: