За счет аудиторных часов по каждому учебному предмету

ИУП

 

Индивидуальный учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающегося и руководителя проекта, имеющая конкретную цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Индивидуальный учебный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по определенной обучающимся теме.

Проект должен носить прикладной характер, а результат должен быть представлен в виде реального продукта (продуктов).

Обучающиеся по своему желанию могут выполнять в установленные сроки более одного индивидуального учебного проекта.

Учебное исследование в рамках индивидуального проекта должно быть посильным и должно соответствовать возрасту.

Индивидуальный проект реализуется во втором семестре первого курса в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом из обязательной учебной нагрузки, – часы практических занятий (в соответствии с рабочим учебным планом – от 2-х до 4-х часов). В рабочей программе учебной дисциплины, в рамках которой выполняется индивидуальный учебный проект, отражается также содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, направленной на выполнение индивидуального учебного проекта (10 часов). 

Объем работ преподавателя по педагогическому сопровождению проекта учитывается при отработке часов, высвободившихся в период производственной практики, экзаменационных сессий, каникул, и составляет 2 часа на одного обучающегося.

Обучающиеся выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу.

Индивидуальный проект должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью.

Целью выполнения и защиты индивидуального учебного проекта является овладение студентами навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, формирование умения выполнять индивидуально под руководством преподавателя учебное исследование и оформлять его в виде учебного проекта.  

Для организации выполнения обучающимся индивидуального учебного проекта устанавливаются следующие этапы: подготовительный этап (январь-февраль текущего учебного года), работа по реализации индивидуального учебного проекта (планирование и осуществление деятельности по реализации проекта) (февраль-апрель), оформление результатов индивидуального учебного проекта (апрель), защита индивидуального учебного проекта, оценка результатов проектной деятельности (май).

Процедуру защиты преподаватель учебной дисциплины определяет с амостоятельно при планировании практического занятия. На защиту обучающийся обязан предоставить все материалы индивидуального проекта в электронном и натуральном выражении.

Оценка индивидуального проекта осуществляется на защите в ходе практического занятия по следующим критериям:

- соответствие содержания проекта теме;

- корректность формулировки цели, задач исследования;

- оформление проекта в соответствии с требованиями;

- полнота раскрытия темы в ходе защиты проекта;

- культура речи в ходе презентации проекта;

- соответствие продукта проекта теме, его оригинальность;

- заинтересованность автора в реализации и презентации проекта.

На заключительном этапе работы студента над индивидуальным учебным проектом руководитель составляет отзыв, в котором также отражаются результаты, полученные в ходе защиты индивидуального учебного проекта.

Оценка за индивидуальный проект заносится в итоговую оценочную ведомость.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта обучающемуся предоставляется право на защиту индивидуального учебного проекта в сроки, установленные колледжем (по согласованию с обучающимся и руководителем проекта).  

Оценка, полученная обучающимся в ходе защиты индивидуального учебного проекта, может иметь важное значение при выставлении итоговой оценки по дисциплине (за исключением дисциплин, формой промежуточной аттестации по которым является экзамен).

По согласованию с заместителем директора по учебной работе на практическом занятии по защите индивидуальных учебных проектов могут присутствовать другие преподаватели, представители администрации, руководитель группы, обучающиеся других групп.

 


 

 


Примеры (типы) продуктов

Индивидуальной проектной деятельности

 

Наименование продукта
Альбом
Атлас
Буклет
Веб-сайт (Web-сайт)
Видеофильм
Видеоклип
Виртуальная экскурсия
Выставка
Газета (стенгазета)
Дизайн-макет
Дневник путешествий
Журнал
Игра, соревнование, конкурс, викторина и т.п.
Иллюстрация / серия иллюстраций
Карта
Костюм
Коллекция
Макет
Модель
Музыкальное произведение
Мультимедийный продукт
Оформление учебного кабинета: учебный кабинет
Оформление учебной лаборатории: учебная лаборатория
Папка с информационными материалами
Плакат
Праздник
Презентация PowerPoint
Прибор
Публикация
Путеводитель
Рекомендации
Сборник
Сказка
Словарь
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Учебное пособие
Фотоальбом
Чертеж
Электронная газета или журнал
Иные виды продуктов

 

 

 

 

График подготовки обучающихся к выполнению

Индивидуального учебного проекта

за счет аудиторных часов по каждому учебному предмету

 

Наименование учебной дисциплины Количество аудиторных (практических) часов Срок реализации Тематика практических занятий
Литература   2 13.01-18.01 Цели, задачи индивидуального учебного проекта. Особенности проектной деятельности в колледже. Формулировка темы проекта. Речевое оформление аннотации проекта
Иностранный язык   2 20.01-25.01 Планирование этапов проекта. Структура паспорта индивидуального проекта
История   2 27.01-01.02 Особенности формулировки цели, задач, основополагающего (проблемного) вопроса исследования в ходе проектной деятельности
География   2 03.02-08.02 Планирование, разработка и оформление продукта проектной деятельности
Математика   2 10.02-15.02 Особенности планирования деятельности по реализации проекта. Разработка плана работы над индивидуальным проектом
Естествознание (биология)   2 17.02-22.02 Обсуждение принципов добросовестного использования объектов авторского права. Правила цитирования источников
Физическая культура 2 24.02-29.02 Составление списка использованных источников и литературы по теме проекта
Естествознание (химия)   2 02.03-07.03 Оформление результатов индивидуального проекта (структурные элементы)
Информатика 2 09.03-14.03 Оформление результатов индивидуального проекта (компьютерная презентация)
Обществознание   2 16.03-21.03 Работа с материалами по теме проекта. Подготовка защитного слова

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: