Регулировка стояночного тормоза производится за счет изменения длины механического привода тормозных механизмов. Регулирование производится в следующей последовательности:
1) Установить автомобиль на осмотровую канаву или на подъемник;
2) затормозить колеса автомобиля противооткатными порами;
3) Отвернуть контргайку и удерживая винтовой наконечник троса провернуть регулировочный винт в сторону уменьшения или увеличения длины троса. Регулировочная гайка может находиться как под днищем автомобиля, так и в салоне (под рычагом привода стояночного тормоза);
4) Произвести проверку стояночного тормоза. Если максимальный ход рычага привода стояночного тормоза составляет 4-5 зубцов сектора, зафиксировать положение регулировочной гайки стопорной контргайкой. Если ход рычага больше или меньше – повторить пункт 3.
Рисунок 26.2 – Схема привода стояночного тормоза
Сделать вывод по проделанной работе
В выводе отразить состояние проверяемого стояночного тормоза и описать его состояние. Также в вывод занести полученные в ходе работы практические навыки.
Лабораторная работа №27 «Диагностирование и регулировка гидравлического привода тормозных механизмов. Удаление воздуха из систем привода»
Цели работы
1) Изучить методику проверки гидравлического привода тормозных механизмов;
2) Получить практические навыки диагностирования и регулирования гидропривода тормозных механизмов;
3) Изучить оборудование для диагностирования и регулировки гидропривода тормозных механизмов.
Оборудование рабочего места
1) Гидравлическая тормозная система автомобиля;
2) Прибор для заполнения гидравлического привода тормозных механизмов тормозной жидкостью.
Ход выполнения работы