Задания для самостоятельной работы

Преподаватель информирует обучающихся о теме следующего занятия, дает к нему вопросы, указывает используемую литературу.

Самотестирование по теме: « Движение крови по сосудам. Кровяное давление».

 (Входной, текущий контроль (рубежное тестирование).

 

Доступ: http:// http://omsk-os-ma.ru/obrazovanie/lechebnyy-fakul-tet/kafedry/normal-noy-fiziologii/uchebnyy-process/uchebno-metodicheskoe-obespechenie/materialy-obrazovatel-nogo-portala/testovye-zadaniya/

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

№1

У пациента левая граница сердца определяется по передней аксиллярной линии. Какие причины могут привести к этому?

№2

У пациента в области шеи визуально обнаруживается пульсация крупной вены. Почему возникает это явление?

№3

На сфигмограмме больного отсутствует дикротический подъем. Что является причиной этого?

№4

Частота пульса у пациента 115 ударов в мин. Какие причины могли привести к этому?

№5

У больного после кровопотери систолическое давление равно 70 мм рт. ст., а диастолическое - 40 мм рт. ст. Как это можно объяснить?

№ 6

Ниже приведены вещества, обладающие сосудорасширяющим и сосудосуживающим действием. Назовите, какие из них относятся к вазодилятаторам, какие - к вазоконстрикторам: адреналин, ацетилхолин, ренин, гистамин, вазопрессин, кортизол, норадреналин, никотиновая кислота, брадикинин, ангиотензин II.

№7

В сонной артерии искусственно повышается давление до 180 мм рт.ст. Как при этом изменится работа сердца и артериальное давление?

№8

Системное артериальное давление снизилось на 20 мм рт.ст. Какие изменения в сердечной деятельности произойдут и как изменится артериальное давление?

№9

В эксперименте раздражается центральный конец перерезанного нерва Геринга. Как в этом случае изменится работа сердца и уровень артериального давления?

№10

Нарисуйте кривую изменения артериального давления, записанную в остром опыте и объясните её.

№11

Рассчитайте должный уровень систолического давления у ребёнка в возрасте 5 мес.

№12

Рассчитайте должное максимальное давление у ребёнка в возрасте 2 лет.

 

Темы рефератов: (текущий контроль)

1.Функциональная классификация кровеносных сосудов.

2.Линейная и объемная скорость кровотока. Методы измерения.

3.Кровяное давление в различных отделах системы кровообращения.

4.Артериальный и венный пульс. Происхождение.

5.Иннервация сосудов. Влияние эфферентных нервов на их тонус.

6.Особенности кровообращения в мозге и сердце.

7.Особенности кровообращения в легких, почках. Лимфатическая система.

           

 

Критерии выполнения:

Наличие реферата по заданной теме.

Объем – 8-10 печатных страниц (А4).

Структура реферата:

1. Тема.

2. План.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Литература (не менее 4-5 источников).

 

Используемая литература

Основная литература

 

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библио-теке на кафедре
1 2 3 4 5 6
1 Физиология [Текст]: учеб. для студентов лечеб. и педиатр. фак. / Федер. ин-т развития образования. - 511 с. Ред.: В. М. Смирнов, В. А. Правдивцева, Д. С. Свешникова. Москва: МИА, 2017. 494  
2 Нормальная физиология [Электронный ресурс]: учебник. - 880 с. - Режим доступа http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970435281.html К. В. Судаков [и др.]; ред. К. В. Судаков; Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова. Москва: Гэотар-Медиа, 2015. 1105 точек доступа  
3 Физиология человека [Электронный ресурс]: учебник - 664 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785225100087.html Ред.: В. М. Покровский, Г. Ф. Коротько. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 1105 точек доступа  

Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библио-теке на кафедре
1 2 3 4 5 6
1. Нормальная физиология [Электронный ресурс]: учебник. - 768 с.  - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785423501679.html Ред. Л. З. Тель. Москва: Литтерра, 2015. 1105 точек доступа  
2. Краткий курс лекций по возрастной анатомии и физиологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - 58 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/185003 Щанкин А.А. Москва: Директ-Медиа, 2015. доступ по индивидуальны м картам для каждого обучающегося  
3. Применение полиграфического исследования у детей с речевыми расстройствами [Электронный ресурс]: метод. рекомендации. - 47 с. - Режим доступа: http://weblib.omsk-osma.ru/fulltext/t1281.html О. И. Черкашина, А. Г. Патюков Омская гос. мед. акад. - Омск: Изд-во ОмГМА, 2011. свободный доступ для авторизованных пользователей  
4. Нормальная физиология [Электронный ресурс]: учеб. для вузов. - 832 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970416624.html   Р. С. Орлов,  А. Д. Ноздрачев. УМО по мед. и фармац. образованию вузов России. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2010. 1105 точек доступа  
5. Современные проблемы элементозов в условиях Западной Сибири [Электронный ресурс]: монография. - 171 с. - Режим доступа: http://weblib.omsk-osma.ru/fulltext/g87.html ред. А. Г. Патюков. Омская гос. мед. акад.; - Омск: Вариант-Омск, 2010. свободный доступ для авторизованных пользователей  

 

 

Информационное обеспечение

Программное обеспечение:

Операционные системы:

- Windows 7;

- Windows xp professional;

 

Офисный пакет:

- Microsoft Office 2007/2010;

- Office 2007 enterprise;

- Office 2003 professinal;

- Office xp professional;

- WinRaR;

 

Программы, обеспечивающие безопасность:

- Антивирус Kaspersky;

 

Разное:

- ABBYY FineReader 9/11;

- Система автоматизации библиотек ИРБИС.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

 

1. «Электронная библиотека ОмГМА»: http://weblib.omsk-osma.ru/;

2. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru;

3. ЭБС «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза» http://www.studmedlib.ru;

4. Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru/defaultx.asp;

5. СПС «Гарант»: локальная компьютерная сеть;

6. СПС «КонсультантПлюс»: локальная компьютерная сеть;

7. База данных Scopus: http://www.scopus.com.

 

Приложение№ 1

Протоколы опытов

 

 

Измерение кровяного давления у человека

Методом Рива-Роччи

Цель опыта. 1) Овладеть методикой определения кровяного давления по Рива-Роччи. 2) Определить величину систолического давления крови у человека.

Необходимое оборудование. Сфигмоманометр Рива-Роччи.

Объект исследования. Человек.

Ход опыта. На обнажённое плечо испытуемого накладывают манжетку так, чтобы она плотно охватывала плечо. Винтовой клапан на груше плотно закрывают, чтобы предотвратить утечку воздуха из системы. Находят пульс на лучевой артерии и начинают нагнетать воздух в систему до тех пор, пока не исчезнет пульс. После этого слегка открывают винтовой клапан и выпускают воздух. Отмечают давление в манометре момент появления пульса. Оно соответствует систолическому давлению.

Результат опыта.

Сделать вывод.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: