Об утверждении положения о психологической

СЛУЖБЕ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Государственного Комитета по народному образованию №616

От 19 октября 1990

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения.

1. Школьная психологическая служба является необходимым компонентом системы народного образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью школы в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных особенностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося. Опираясь на свои профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости от особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, организации учебно-воспитательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет его способности, причины возможных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной личности.

2. Психологическая служба представляет собой единую систему, состоящую из трех основных звеньев:  

1) детский практический психолог, работающий в конкретном учебно-воспитательном заведении (под учебно-воспитательным учреждением имеются в виду детский сад, школа, ПТУ, техникум, детский дом, школа-интернат);

2) психологический кабинет РУНО (ГУНО, облУНО и пр.);

3) центр психологической службы народного образования.

3. В решении всех проблем работники службы руководствуются интересами ребенка и задачами его всестороннего и гармонического развития.

4. Детский практический психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом учебно-воспитательного учреждения и родителями. Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогом (учителем, воспитателем, мастером) существаих профессионального взаимодействия. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы службы.

5. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с медицинской, дефектологической и другими видами служб, органами опеки и попечительства, специалистами в других областях, представителями общественности, оказывающими учебно-воспитательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей. Отношения со всеми специалистами строятся на основе равенства и взаимодополняемости позиций.

6. Деятельность психологической службы направлена не просто на диагностику особенностей личностного и интеллектуального развития учащихся, психологических причин нарушений в обучении и воспитании, но, прежде всего на профилактику и устранение таких нарушений. Отсюда вытекает необходимость активного участия психолога в коррекции выявленных отклонений.

7. Деятельность психологической службы осуществляется специалистами, получившими общепсихологическую и  специальную психологическую подготовку в области детской, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, психокоррекции, активных методов социально-педагогического обучения и психологического консультирования. Педагоги, привлеченные к работе психологической службы, должны пройти специальную переподготовку для получения соответствующей квалификации. Квалификация практического психолога должна быть подтверждена дипломом   илисвидетельством соответствующего высшего учебного заведения.

8. Руководство деятельностью практического детского психолога осуществляется по профессиональной линии.

II. Содержание работы психологической службы народного образования.

В соответствии с основными целями психологической службы народного образования содержание ее работы определяется:

1. Необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию.

2. Важностью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, а в соответствии с этим, значимостью психолого-педагогического изучения детей.

3. Задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Работа психологической службы осуществляетсяпо следующим основным направлениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: