Методика "Найди отличия"
Цель методики: определить уровень сформированности сравнения, как операции логического мышления.
Инструкция: необходимо внимательно посмотреть на две пары картинок и отметить, чем они отличаются.
Ребенку показывают 2 картинки, на первый взгляд одинаковые, но в которых есть существенные различия (5 отличий). За время 4 мин ребенок должен найти как можно больше отличий, назвать и показать их.
Всего отличительных признаков в первой паре картинок 7 и во второй тоже 7. Следовательно, ребенок максимально может набрать за этот тест 14 баллов. Время на выполнение этого задания - 4 минуты.
Обработка результатов теста:
13-14 баллов — высокий уровень;
10-12 баллов — выше среднего;
6-9 баллов - средний уровень;
3-5 балла — ниже среднего;
0-3 балла — низкий уровень.
Методика «Что здесь лишнее?»
Цель методики: определить уровень сформированности обобщения, как операции логического мышления.
Инструкция: в данной методике предлагается серия картинок, на которых представлены разные виды домашней птицы и одно животное, в сопровождение следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней является лишним.
|
|
Внимательно посмотри на картинки и определи, что здесь отличное от других и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.
Обработка результатов теста:
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.
6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин
4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл - очень низкий.