Раздел 3. Исследование внешней среды организации ООО «ВкусВилл»

Анализ внешней среды макроуровня.

Таблица 1

Наименование фактора

Возможности и угрозы для бизнеса

Состояние фактора Оценка влияния

1.Экономическая среда

1.1. Инфляция В Северо-Западном федеральном округе в 2018 году составила 4,1%, то есть сложилась несколько ниже, чем по России в целом (4,3%). Угрозы: низкая инфляция делает бизнес менее заинтересованным в инвестициях и увеличении производства, что приводит к снижению заработной платы, росту безработицы и снижению спроса 3     -5
1.2. Уровень безработицы В Петербурге один из самых низких уровней безработицы в России, 1,5% от числа работающих граждан. За девять месяцев 2019 года в городе было создано более 26 тыс. рабочих мест. 5
1.3. Состояние рассматриваемой отрасли Розничная торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов. Несмотря на кризисную ситуацию, эта сфера экономики активно развивается, что видно по общему уровню товарооборота. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами в январе 2020 года увеличился на 6,7% к соответствующему периоду предыдущего года. Угрозы: конкуренция на рынке с крупными сетями. 3   -3
1.4. Общее состояние экономики региона (подъем, спад, стагнация) На данный момент состояние экономики Санкт-Петербурга нельзя назвать устойчивым и надежным. 3
1.5. Хозяйственная структура региона Важное место среди всех отраслей города является пищевая промышленность. В Питере производится, хлебопекарная, молочная, мясная продукция, кондитерские изделия, питьевые минеральные воды. Большое количество туристов и местного населения создают потребность в многочисленных точках розничной торговли. Угрозы: количество сетевых продуктовых магазинов растет с каждым годом, тем самым вытесняют мелкие торговые точки. 5   -4
1.6. Состояние банковского сектора   В регионе наблюдается общее увеличение кредитной активности и спроса на банковские услуги. Угрозы: ужесточение контроля, увеличение процентной ставки по кредитам, рост процента долговых обязательств. 3     -4

2. Социальная среда

2.1. Численность и средний возраст населения региона Общая численность населения города составляет порядка 5,3 миллиона человек. Средний возраст – 41 год. Потребительский сегмент составляют молодежь и люди среднего возраста, имеющие постоянный доход. Компания привлекает на работу сотрудников в возрасте от 18 до 50 лет. 4
2.2. География распределения Преобладает городское население. В настоящий момент фермерские продукты, а также продукция с натуральным составом более востребована среди горожан. 5
2.3. Работа Большинство жителей города получают достаточно высокую заработную плату относительно других регионов. 5
2.4. Механическое и естественное движение населения Угрозы: наблюдается как легальный, так и нелегальный миграционный приток населения из других субъектов РФ. -4

3. Политическая среда

3.1. Состояние политической среды Стабильность 2
3.2. Степень государственного вмешательства в экономику Деятельность организаций свободна, но государственный контроль присутствует, хоть и не ярко выражен. Антимонопольная политика РФ может устанавливать рамки 4     -3
3.3. Эффективность работы государственного аппарата Эффективная работа 5

4. Технологическая среда

4.1. Научные исследования в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации Контроль качества продукции в ведущих лаборатория и центрах города. Проверки всей продукции позволяют полностью контролировать ситуацию и отвечать за качество продукции. «ВкусВилл» – пока единственная продуктовая компания, которая уже принимает участие в инновационном эксперименте базе МФТИ. Угрозы: большие затраты на лабораторные анализы и исследования. 5   -3
4.2. Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации Компания вместе с командой Сбербанка включили возможность снятия наличных во всех магазинах «ВкусВилл». Теперь снятие наличных доступно и держателям карт системы МИР Сбербанка, а не только Mastercard, Maestro, Visa. Приобретение касс самообслуживания сейчас распространяется во многих магазинах розничной торговли. Установка и обслуживание вендингов в жилых домах Москвы и Санкт-Петербурга абсолютно бесплатно. 5
4.3. Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли Учитывая средний возраст населения, новшества активно принимаются и распространяются. Кроме того, сфера розничной торговли более восприимчива к нововведениям, что часто приводит к увеличению спроса. 5

5..Институциональная среда

5.1. Транспортная инфраструктура: дороги, железнодорожные и водные пути Санкт-Петербург — важнейший центр автомобильных перевозок, находящийся на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавский п-ов и континентальную Европу, центральные районы России и страны Балтики. Санкт-Петербург имеет развитую транспортную инфраструктуру: два аэропорта, речной вокзал, морской вокзал, 5 железнодорожных вокзала. Благодаря этому город связан не только со всеми регионами России, но и с иностранными государствами. Развитая инфраструктура позволяет спокойно использовать доставку из торговых точек в разные районы города. 5
5.2. Коммуникации: почта, телефон, Internet и т.д. Санкт-Петербург – город миллионник и сфера коммуникаций наиболее развита. Различные способы связи с компанией, смс-оповещение и рассылки на электронную почту, телефонные звонки. Наличие сайта, Instagram аккаунта. Угрозы: интернет мошенничества, негативные комментарии и отзывы усугубляют репутацию компаний. 5     -4
6. Экологическая среда

 

6.1. Экологическая обстановка в регионе Состояние окружающей среды в Санкт-Петербурге, как и в других мегаполисах страны, далеко от идеального (загрязнённость воздуха автомобильными выхлопами и песчано-солевой пылью, перенаселённость, шум). 2
6.2. Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды Администрация обязывает организации города к постоянному поддержанию его в чистоте. Угрозы: большое количество пластика используется для упаковки, транспортировки и хранения продукции, который невозможно полностью исключить из потребления/невозможно контролировать его использование. 4   -5

 

Анализ внешней среды микроуровня.

Таблица 2

Наименование фактора

Возможности и угрозы для бизнеса

Состояние фактора Оценка влияния

1. Продукция

1.1. Качество продукции Компания имеет высококачественную продукцию, подтвержденную постоянными покупателями. 5
1.2. Динамика цен на товары С увеличением цен на сырье для изготовления продукции увеличивается и цена на товары. Угрозы: при увеличении цены на некоторые товары может упасть спрос. 4   -3

2. Потребители

2.1. Удаленность потребителей Продукция доступна в розничных магазинах сети. Угрозы: потребители из отдаленных районов города не смогут получить некоторые виды продукции, так как в их регионе может быть снижен спрос на нее, в следствие чего прекращение поставки. 5     -4
2.2. Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли Основная доля доходов приходится на продажу молочной продукции: фермерские творог, сметана, молоко, йогурты и тд. На них идет основной спрос. Также реализуется такая продукция, как замороженные пельмени, вареники и блины. 3
2.3. Клиенты В основном клиентами являются люди среднего возраста с постоянным доходом. Клиентский сегмент также составляют люди, нуждающиеся в сбалансированном питании (вегетарианские, спортивные и безглютеновый рационы). 4

3. Конкуренция

3.1. Соперничество между имеющимися конкурентами «ВкусВилл» оказывается за рамками конкуренции с другими сетями. 4
3.2. Способность поставщиков торговаться Отсутствует возможность торгов с поставщиками. Создается договор, в котором прописан конкретный ценовой диапазон на закупаемую продукцию. 0
3.3. Способность покупателей торговаться Цены фиксированы, потребители не могут торговаться, но при большом желании купить продукцию по более низкой цене могут дождаться специальных предложений, акций. Угрозы: выбор клиентов в пользу более дешевой продукции. 4   -3
3.4. Угроза появления новых конкурентов Учитывая территорию и население города, существуют магазины с аналогичной продукцией, но их уровень далек от компании «ВкусВилл», поэтому не являются конкурентоспособными. 4

4. Государственные законы и постановления

4.1. Льготы, предоставленные предприятиям данной отрасли Компаниям предоставляются льготное кредитование, субсидии. У «ВкусВилла» отсутствует гос. поддержка. 0

5. Прочие характеристики отрасли

5.1. Потенциал роста отрасли Компания имеет большой потенциал. 5
5.2. Будущее отрасли Компания планирует расширяться по всей России, увеличить количество поставщиков, не снижая качество товаров, расширять список товаров. 5
5.3. Экологическая вовлеченность Сбор и переработка использованных батареек. Акция trade-in для покупателей. Компания также принимает сбор крышек, пластиковых бутылок и упаковок, пластиковых карт. Проведение экологических акций и вовлечение потребителей и добровольцев в экологические проекты. 5

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: