Задание №1 -10.04 - Тема урока – Триоль в музыке.
Теоретический материал.
Как-то мы уже говорили о том, что с помощью основных длительностей композитору не всегда удается записать тот ритм, который он хочет. Поэтому существуют различные ритмические аномалии (назовем это так) и способы деформации ритма. И сегодня мы приглашаем вас познакомиться с новыми, необычными длительностями – триолями, квартолями, квинтолями
ТРИОЛИ – они образуются при делении какой-нибудь длительности не на две части, а на три.
Восьмые-триоли, как правило, собираются по три штуки в одну группу под одно ребро («крышу»).
Наиболее распространенный вид триоли образуется при делении четверти на три равные восьмые. Восьмые в триоли звучат немного быстрее короче, чем обычные восьмые, но все они должны быть ровными, одинаковыми.
Сверху или снизу ставится число три, которое и указывает на подобный способ деления
Восьмые-триоли, как правило, собираются по три штуки в одну группу под одно ребро («крышу»).
Сверху или снизу ставится число три, которое и указывает на подобный способ деления. Также оформляются и шестнадцатые ноты триоли. А более крупные длительности, то есть четверти и половинные, которые никогда не соединяются ребрами, тоже группируются по три штуки, только с помощью квадратной скобочки
Посмотреть новый видео ролик, рассказать теоретический материал из видео.
ТРИОЛЬ В МУЗЫКЕ: как считать, петь, играть? – YouTube
Задание с 10.04 - 17.04
Выучить теоретический материал.
Выполнить тест.
Слушать пьесу для аккордеона «Под небом Парижа» мп3. (использование триолей)
Повторять пройденный теоретический материал.
Страницы тетради с ответами сфотографировать и прислать для проверки на эл.адрес преп.Мельниковой Л.В. lmel49@bk.ru
Тест
___________________________________________________________________-
1. Ответьте на вопросы:
Как называется I ступень в ладу?__________________________________________
Какие ступени устойчивые?_______________________________________________
Что такое разрешение?___________________________________________________
Что объединяет параллельные тональности?_________________________________
Назовите три вида минора_________________________________________________
Что такое интервал?_____________________________________________________
Назовите все интервалы?_________________________________________________
Что такое диез?_________________________________________________________
Что делает точка рядом с нотой?___________________________________________
Какие знаки в тональности Соль мажор?____________________________________
2. Вставьте пропущенные интервалы:
ч. 1, м.2, …, м.3, б.3, …, ч.5, …, б.6, …, …, ч.8.
постройте от ноты РЕ б.3 и напишите
3. Какое расстояние между параллельными тональностями? _________. Найдите параллельные тональности
Фа мажор - _________________
Ре мажор - _________________
Ля минор - __________________
Ми минор - _________________
4. Напишите минорную гамму, в которой нет знаков (3 вида), расставьте ступени, закрасьте устойчивые ступени, поставьте разрешение.
Задание №2 -17.04 - Тема урока- Буквенное обозначение звуков и тональностей.