Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________
Преподаватель _______________________________________________________
Музыкальная литература 4 «С» класс
Урок №6 Тема: «П.И.Чайковский Опера «Евгений Онегин»»
Домашнее задание №6
Работать с учебником М.Шорникова «Музыкальная литература. Русская музыкальная классика». Найдите в содержании учебника тему «Оперное творчество Чайковского. «Евгений Онегин»», прочитайте её.
2. Со второй половины XIX века увертюра в опере стала вытесняться меньшим по масштабам оркестровым вступлением. Вступление может быть посвящено одному важнейшему образу оперы или демонстрировать несколько основных образов. Прослушайте (аудиозапись) оркестровое вступление к опере, сыграйте тему:
Каков характер и значение этой темы в опере, чья эта музыкальная характеристика? _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3. Дуэты и другие ансамбли в опере могут быть предназначены для того, чтобы создавать определенную атмосферу, в которой происходит действие, то есть играть декоративную роль. Посмотрите фрагмент оперы (видеозапись) 1 картина Дуэт Татьяны и Ольги «Слыхали ль вы?», сыграйте тему:
Какое стихотворение легло в основу дуэта (укажите автора и название)? ____________________
______________________________________________________________________________________
4. Прослушайте (аудиозапись) 1 картина Хор «Уж как по мосту, мосточку», сыграйте тему. Напишите характер музыки. Какой героине этот характер ближе Татьяне или Ольге? _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Посмотрите фрагмент оперы (видеозапись) 1 картина Ариозо Ленского «Я люблю вас,я люблю вас Ольга» (сыграйте тему). Дайте музыкальную характеристику этому герою. Восторженный, поэтичный (далее продолжите сами), ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Ариозо имеет трехчастную форму с динамической репризой. Интонационно музыка средней части ариозо («Я отрок был, тобой пленённый») напоминает одну из прекрасных тем в партии Татьяны («Кто ты: мой ангел ли хранитель») в сцене письма.
6. Вторая картина имеет трехчастную композицию: диалоги с няней обрамляют центральный раздел — сцену письма (прослушайте аудиозапись, сыграйте темы). Сцена письма – одно из высочайших достижений мирового оперного искусства. Характер героини раскрывается здесь в движении, неустанном развитии. Из наивной, мечтательной девочки Татьяна превращается в любящую женщину, обретает душевную зрелость. Вся сцена представляет собой свободно построенный монолог. Одна за другой звучат прекрасные лирические темы, раскрывающие всю глубину и богатство душевного мира героини.
|
|
При прослушивании сцены письма, подумай, чем обусловлены частые смены эмоциональных состояний в музыке? ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________