Надежда Михайловна Аксенова 220 группа Портфолио по Методике Обеспечения
Содержание:
Предметно-развивающая среда кабинета музыки
Оформление кабинета музыки
СанПин
ФГОС
Зачем детям в коле нужен урок музыки
Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС НОО).
Методические рекомендации по созданию портфолио педагога
Предметно-развивающая среда кабинета музыки
1.требования кабинета музыки соответствию ФГОС Кабинет музыки, должен быть обеспечивать атмосферу концертного зала и исполнительского творчества. Наличие мини сцены подставок для игры на музыкальных инструментах.
2.стелажи для пособия и УМК
3.Требования к рабочему место
4.Кабинет должен оборудован средством затемнения окон
5.В кабинете должны быть музыкальные инструменты
6.Должен быть паспорт кабинета музыки. Характеристика по всем параметрам. В паспорте кабинета должно быть данные- этаж, плошать, приборы, средства защиты возгорания, список учебных пособий.
Роль кабинета музыки
Функций кабинета
Кабинет музыка -это учебно-развивающий центр, который активно формирует эстетическую потребность общения учащихся с искусством. Комфортная, образовательная среда, психологически воздействующая. Кабинет музыка это творческая мастерская.
Мои кабинет музыки-мечты(рисунок)
Оформление кабинета музыки
Идеальный кабинет музыки выглядит так, что, войдя в него, сразу же испытываешь эмоциональный подъем. Прежде всего, помещение должно быть светлым, уютным, оригинально оформленным и удобным для всех видов занятий, предусмотренных учебной программой.
На зрительное восприятие влияет, в первую очередь, цветовое решение отделки стен. В зависимости от того, куда выходят окна кабинета – на север или на юг – выбирается колер для окраски. Для северной стороны выбирают тёплые оттенки краски: бежевые, песочные, абрикосовые. Если окна смотрят на юг, то используют холодную гамму; подойдут неяркие тона голубого, серого, салатового цветов.
Оконные проёмы оформляют жалюзи. Мебель подбирают светлых оттенков дерева. Важно не перегрузить помещение предметами обстановки: оно должно оставаться функциональным, но при этом достаточно просторным и удобным для перемещения учеников во время занятий.
Планируя дизайн кабинета, следует избегать формального стиля. Напротив, надо постараться приблизить обстановку к домашней, ведь тёплая уютная среда помогает ученикам раскрепоститься и создать на уроке музыки активную творческую атмосферу. Этому же способствует и красочное, нарядное оформление всего пространства. Дополнительный домашний уют придаёт интерьеру использование живых горшечных растений.
Кабинет музыки – это многофункциональное помещение, поэтому в нём всегда устраивают подиум – подобие мини-сцены. На нём ребята выступают как с сольными номерами, так и в ансамблях, поют хором и разыгрывают музыкальные сценки. В такие моменты класс превращается в небольшой концертный зал со своими артистами и слушателями.
На передней стене, позади учительского стола, располагается школьная доска. Она должна иметь магнитные свойства, и в некоторых случаях (когда нет возможности установить проекционный экран) её часть окрашивается в белый цвет для показа кино- и видеоматериалов. Всё более распространенным становится и использование интерактивной доски.
Заднюю стену отводят для шкафов и стеллажей, в которых хранятся музыкальные инструменты, наглядные пособия, книги, сборники, учебно-методические разработки и т. д. Боковая стена напротив окон чаще всего используется для стендов, тематической наглядности и портретов выдающихся музыкантов.