Оно подвешивается, и муртадд привлекается в Шариатский Суд, и ему даётся трехдневная отсрочка, где его увещевают и призывают покаяться.
И если он покаялся, и вернулся в Ислам то его имущество снова становится его имуществом.
Если же он не покаялся и его убили (казнили) как муртадда, то его имущество в таком случае отходит в казну мусульман.
Сказал имам Ибн Кудама:
«Не выносится хукм о прекращении обладания муртаддом его имуществом лишь по причине его вероотступничества у большинства учёных.
Сказал Ибн аль-Мунзир: «Единогласны на этом все ученые, чьи слова мы знаем»
Поэтому, если он будет убит, или умрёт – то прекратится его правообладение этим имуществом в момент его смерти.
А если он вернется в Ислам – то его правообладание остаётся ему».
Источник: «аль-Мугни», 19/456.
Сказал имам аш-Шафии:
«Не забирается имущество вероотступника, пока он не умер или не будет убит на вероотступничестве. А если он вернулся к Исламу, то у него будет больше прав на его имущество». Источник: «Аль-Умм», 4/87.
|
|
И в общем – это мнение всех 4 мазхабов, см. «Аль-Маусату альфикхия аль кувейтия», 22/197.
И даже если он умрёт на вероотступничестве, то существенная группа факихов говорят, что его имущество или та его часть что он накопил до вероотступничества - согласно разным тафсылям - остается его наследникам мусульманам. И среди них сподвижники Абу Бакр ас-Сиддык, Али, Зейд, Ибн Мас’уд, табиины Умар Ибн Абдуль Азиз, Саид Ибн аль-Мусаййиб, Хасан аль Басри, аш-Ша’би, Джабир Ибн Зейд, Ато, Ибн Шубрума, аль-Хакам, и также такие факихи как Абу Юсуф, Аль-Аузаи, Лейс Ибн Са’д, Исхак Ибн Рахавейхи, Суфьян ас-Саури, Мухаммад Ибн Хасан, и одна из передач имама Ахмада, см. «Аль-Авсат», 13/499, «Аль-Баян», 12/53, «Аль-Мугни», 14/71.
________________________________