датафикация - это практика превращения многочисленных аспектов жизни в данные и их трансформации для создания ценности.
В бизнес-контексте это включает организацию, использующую инструменты, технологии и процессы для извлечения данных и, в конечном счете, для улучшения своих общих целей.
Вот несколько областей, где datafication может оказать влияние:
Пользовательский опыт. Компании индустрии мультимедиа и развлечений, такие как YouTube и Netflix, могут предлагать индивидуальные рекомендации на основе того, что ранее просматривали пользователи.
Банковское дело. Финансовые учреждения могут использовать данные для оценки достоверности и уровня риска при подаче заявки на получение кредита.
Найм и рекрутинг. Компании могут заменить тесты личности с помощью датафикации, чтобы полностью оценить поведение кандидата, стиль работы, тип личности и т. д.
Коммерческая недвижимость. Данные могут использоваться для получения более полного понимания различных локаций, чтобы определить идеальное место для открытия магазина.
|
|
Розничная торговля. Компании могут извлекать данные из предыдущей истории покупок клиента, учетных записей социальных сетей, местоположения мобильных телефонов, инвентарной информации и т. д. и объединять их для создания и отправки соответствующих рекламных материалов.
Больши́е да́нные (англ. big data, [ˈbɪɡ ˈdeɪtə]) — обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence[1][2][3].
В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.
Классическими источниками больших данных признаются интернет вещей и социальные медиа, считается также, что большие данные могут происходить из внутренней информации предприятий и организаций (генерируемой в информационных средах, но ранее не сохранявшейся и не анализировавшейся), из сфер медицины и биоинформатики, из астрономических наблюдений[29].
В качестве примеров источников возникновения больших данных приводятся[30][31] непрерывно поступающие данные с измерительных устройств, события от радиочастотных идентификаторов, потоки сообщений из социальных сетей, метеорологические данные, данные дистанционного зондирования Земли, потоки данных о местонахождении абонентов сетей сотовой связи, устройств аудио- и видеорегистрации. Ожидается, что развитие и начало широкого использования этих источников инициирует проникновение технологий больших данных как в научно-исследовательскую деятельность, так и в коммерческий сектор и сферу государственного управления.