Направление работы, задачи | Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы работы | |||
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Беседы, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры. Занятия-развлечения Занимательная деятельность | Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры | Индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка; Групповые формы работы; - собрания -круглые столы -педагогические гостиные -консультации Наглядная информация в рамках педагогической, родительско - просветительской работы деятельности ДОУ. Совместная деятельность всех участников процесса (выставки,проекты,праздники, развлечения),мастер-классы, интернет общение |
|
|
Образовательная область «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
- развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
- обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Методическое обеспечение к программе «Детство» в области «Физическая культура»:
1 | М.Д.Маханева | "Технология воспитания здорового ребенка" | М.: Аркти, 2000 |
2 | Л.И.Пензулаева | "Физкультурные занятия с детьми" | М.:Просвещение, 1988 |
3 | Е.Н.Вавилова | "Учите бегать, прыгать, лазать, метать" | М.: Просвещение, 1983 |
4 | П.П.Бущинская, В.И.Васюкова | "Общеразвивающие упражнения в детском саду" | М.: Просвещение, 1990 |
5 | М.А.Рунова | "Двигательная активность в детском саду" | М.: Мозаика-Синтез, 2000 |
6 | О.М.Литвинова | "Система физического воспитания в ДОУ" | Волгоград, 2007 |
7 | Г.Зайцев | "Уроки Айболита" | Спб "Детство-пресс", 2007 |
8 | Г.Зайцев | "Уроки Мойдодыра" | Спб "Детство-пресс", 2007 |
|
|
Условия для организации работы по образовательной области «Физическая культура и здоровье»
№ | Предметно-развивающая среда | группа | Дидактические и технические средства |
1. | Спортивно-музыкальный зал | Мл.подг. | Спортивное оборудование, инвентарь, магнитофон |
2. | Физкультурный уголок | Все групппы | См. приложение № ___ |
3. | Спортивная площадка | Все группы | Спортивное оборудование |