Образовательная область «Труд»

Цель: Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома

   Задачи:

· развивать желание и умение трудиться

· воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

· формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Труд»

Автор Название
Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»

Условия для организации работы по образовательной области «Труд»

Виды труда группа Предметно-развивающая среда Дидактические и технические средства
1. Трудовые поручения Мл.-подг. Уголок дежурства в возрастной группе Дидак. игры, тех. средства
2. Труд в природе Мл.-подг. Клумба, огород, газоны Дидак. игры, тех. средства
3. Самообслуживание Мл.-подг. Уголок дежурства, предметы личного пользования Дидак. игры, тех. средства
4. Хозяйственно-бытовой труд Ср.-подг. Участок, группа Дидак. игры, тех. средства

         Труд в детском саду применяется в повседневном уходе за растениями и животными, на земельном участке и в уголках природы, на занятиях. Подготавливают участок к выращиванию растений работники детского сада и родители.

Дидактическое обеспечение

Возраст Наглядный материал Атрибуты и оборудование Художественная литература
Младший возраст Предметы и картинки о предметном мире и трудовой деятельности взрослых; Оборудование для экспериментирования (песок, глина, разные виды бумаги, ткань). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке». Дидактические пособия для развития мелкой моторики Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -стихи, потешки, побуждающие детей к самообслуживанию
Старший возраст Картины, репродукции, видеофильмы о профессиях взрослых. Различные предметы, инструменты, материалы: «Мир ткани», «Мир дерева и металла», как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами.     Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях. Сюжетно-ролевые игры, отражающие реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Инвентарь для труда в природе. Инвентарь для дежурства в уголке прроды.   Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -художественная литература и детские энциклопедии, знакомящие детей с трудовой деятельностью и организацией отдыха человека в прошлом и настоящем.

 

Ая младшая группа

Виды труда

Виды деятельности

1.Самообслуживание

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы работы с детьми Первая половина дня

Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.

Показ, объяснение, обучение, наблюдение Напоминание, беседы, потешки

Дидактическая игра

Беседы, личный пример

Вторая половина дня

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания

Напоминание   Разыгрывание игровых ситуаций

Дидактическая игра

 

Личный пример

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

Первая половина дня

Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Обучение, показ, объяснение, наблюдение

Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. наблюдение

Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей

 

Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных

напоминание

Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов

 

совместный труд детей

Беседа, личный пример, совместный труд
3.Труд в природе

Первая половина дня

 

В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.

Показ, объяснение, обучение

Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги

Личный пример, напоминание, объяснение

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Показ, объяснение, наблюдение

совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги

Личный пример, напоминание
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: