Направление работы
Задачи
| Возраст
| Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная
деятельность
с семьей
|
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
3. Обогащать музыкальные впечатления,
воспитывать желание слушать музыку,
прислушиваться к изменениям в ее звучании.
Слушание:
ü учить слушать музыкальное произведение до конца,
ü понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
ü Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
ü Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан,бубен, металлофон)
Пение:
ü Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно.
ü произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)
ü Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
4. Развивать певческое звучание глосса, элементарную выразительность и ритмичность движения под музыку.
5. Различать звуки по высоте (октава секста),
Творчество:
ü Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
ü Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу
Музыкально-ритмические движения:
ü Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо)
ü Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
ü Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).
ü Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
ü Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
ü Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
ü Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
танцевально-игровое творчество:
ü Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
ü Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
игра на детских музыкальных инструментах:
ü Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а так же их звучанием.
ü Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных муз. инструментах
| 3-4 года
| Использование музыки:
6. на музыкальных занятиях;
7. во время умывания
8. во время прогулки (в теплое время)
9. в сюжетно-ролевых играх
10. перед дневным сном
11. при пробуждении
12. на праздниках и развлечениях
13. на утренней гимнастике и
физкультурных занятиях;
14. на других занятиях
(ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
| ü игра на детских
ü музыкальных
инструментах.
ü музыкально- дидактические игры.
ü «концерты»
| 15. Консультации для
родителей
16. Родительские
собрания
17. Индивидуальные
беседы
18. Совместные
праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
19. Создание
наглядно-педагогической информации для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
20. Оказание помощи
родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
ü Прослушивание
аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций
|
21. Расширять музыкальные впечатления, воспитывать средствами музыки нравственно эстетические чувства.
ü Вызывать отзывчивость на музыку различного характера.
ü Развивать звуковысотный,
ритмический, тембровый и динамический слух.
ü Развивать певческий
голос, чувство ритма, учить играть на металлофоне, поощрять творческую активность, импровизацию плясовых движений, интонирование попевок, песен.
ü Продолжать развивать
интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
ü Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
ü Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
ü Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей.
Слушание:
ü Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
ü Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
ü Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение:
ü Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы,
ü Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
ü Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождение и без него.
ü Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
ü Развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество:
ü Учить импровизировать мелодию на заданный текст.
ü Учить сочинять мелодии разного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения:
ü Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание.
ü Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу,
ü Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
ü Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседением, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
ü Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
ü Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль и т.д.)
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
ü Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
ü Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
ü Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Игра на музыкальных инструментах:
ü Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
ü Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
| 5-6 лет
| Использование музыки:
22. на музыкальных занятиях;
23. во время умывания
24. во время прогулки (в теплое время)
25. в сюжетно-ролевых играх
26. перед дневным сном
27. при пробуждении
28. на праздниках и развлечениях
29. на утренней гимнастике и
физкультурных занятиях;
30. на других занятиях
(ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
| ü игра на детских
музыкальных инструментах.
ü музыкально-дидактические игры.
ü «концерты»
ü «музыкальное лото»
ü «оркестр»
ü «театр»
ü «спектакль»
| 31. Консультации для
родителей
32. Родительские
собрания
33. Индивидуальные
беседы
34. Совместные
праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
35. Создание
наглядно-педагогической информации для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
36. Оказание помощи
родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
37. Прослушивание
аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций.
38. Открытые музыкальные
занятия для родителей.
39. Совместная концертная
ü деятельность детей и родителей
ü Театрализованная
деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
ü Посещения детских
музыкальных театров
|
|
|
|
|
|
ü Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое
отношение к окружающему, к родной природе средствами музыки.
ü Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Слушание:
ü Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
ü Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
ü Знакомить с элементами музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
ü Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
ü Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
ü Знакомить с элементами музыкальными понятиями.
ü Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение:
ü Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
ü Развивать стремление совместно исполнять песни, пляски, радоваться общему успеху.
ü Развивать певческий голос, выразительность пения, образность и ритмичность движений, умение играть в ансамбле на различных детских
инструментах.
ü Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на дикцию.
ü Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.
Песенное творчество:
ü Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни;
ü самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
ü Развивать творческие способности в пении, играх, танцах.
Музыкально ритмические движения:
ü Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
ü Знакомить с национальными плясками. развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально – игровое и танцевальное творчество:
ü Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.)
ü учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак, лукавый котик и сердитый козлик).
ü Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
ü Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
Игра на музыкальных инструментах:
ü Формировать музыкальные способности; содействовать содействовать проявлению активности и смостоятельности. Игра на детских музыкальных инструментах: знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке.
ü Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещетках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
ü Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
| 6-7 лет
| Использование музыки:
40. на музыкальных занятиях;
41. во время умывания
42. во время прогулки (в теплое время)
43. в сюжетно-ролевых играх
44. перед дневным сном
45. при пробуждении
46. на праздниках и развлечениях
47. на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
48. на других занятиях
(ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
| ü сюжетно-ролевые игры импровизация на детских музыкальных инструментах;
ü песенное и танцевальное импровизирование
ü театрализованные представления (импровизированного характера).
ü Для исполнительской деятельности детьми используются такие формы, как:
ü игра с пением;
ü настольные музыкально-дидактические игры;
ü хороводные музыкально-дидактические игры;
ü игра на детских музыкальных инструментах (закрепление, повтор выученных с педагогом мелодий);
ü сюжетно-ролевые игры
ü театрализованные представления с включением отдельных видов музыкальной деятельности по готовым сюжетам («Репка», «Кот, петух и лиса».)
ü игры-драматизации с использованием различных видов музыкальной деятельности
ü концерты детской художественной самодеятельности
ü развлечения, организованные стихийно по инициативе детей или стимулированные игровым материалом «Музыкальная карусель», «Музыкальный телефон».
ü слушание музыки
ü музыкально-театрализованная деятельность
ü музыкальный театр.
| 49. Консультации для родителей
50. Родительские собрания
51. Индивидуальные беседы
52. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
53. Создание нагляднo- педагогической информации для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
54. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.
55. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций.
56. Открытые музыкальные занятия для родителей.
57. Совместная концертная
деятельность детей и родителей
ü Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
ü Посещения детских
ü музыкальных театров
ü Музыкальные гостиные.
|