От автора Срок памяти

Ольга Полторецкая - Котельникова

          

Счастье земное

                             Книга восемнадцатая

 

           Эпилог

Проект части книги от 16.04.2019

 

 

                                Стихотворения

                                 Публицистика

                                    Избранное

 

 

                              Казань

                                  2019

 

ББК 84 (2Рос=Рус)6-5

П52

П 52  Полторецкая, Ольга Борисовна

Счастье земное. Книга восемнадцатая. «Эпилог». Стихотворения.Публицистика. Избранное. Составитель книги А.А. Полторецкий. – Волгоград, 2019. – с..

 

Книга «Эпилог» – восемнадцатая книга поэтической эпопеи «Счастье земное». В ней отражены раздумья русского поэта о судьбах российской семьи, когда трагическая судьба государства закономерно сводится к судьбе семьи, судьбе рождающихся поколений. Сегодня мы имеем российское гозударство коррупционно – капиталистического типа в самой его дикой форме, когда безработный народ брошен на произвол бесправного выживания в обществе с нехристианским этическим и нравственным эталоном поведения его сограждан.

.Доброго Вам прочтения, мой любезный читатель.

 

 

                                                                 .ББК 84 (2Рос=Рус)6-5

 

 

ISBN 978-5-94424-258-7

 

 

Охраняется действующим законодательством об авторских правах (ГК, ч.4, гл.70).

 

 

ISBN 978-5-94424-258-7

 

                                                       Полторецкая О.Б, 2019


 

 

                                   Роду, семье и российскому  

                                  народу посвящается…


От автора  Срок памяти

     Память… Человеку память Господь дарует лишь на его человечий век. А вот род способен сохранить свою генетическую память более длительно, до тех пор, пока не выродится до последнего его представителя, и некому будет помнить дела и славу своих предков. А если дела – значимы и составляют гордость народа и страны, то святая обязанность потомков сохранить память о них. Благо существует множество для этого способов: летописи, исторические повествования и книги, поэзия, как наиболее тонкая и одухотворённая субстанция. Вобщем – искусство во всём разнообразии форм. И чем значимей предок, тем роскошней и богаче историческая мантия родословной. Доброе слово о предках, их поминание – и перед Господом, зачтётся как благодать и тем, и другим.

Не стесняйтесь вспоминать и славить своих достойных, ушедших навсегда родичей. Ваши дети в этой памяти сформируются – соответственно. Чтобы и дети стали достойными своих предков, с младенчества рассказывайте о чести и славных делах и дедов, и отцов! Чтобы с молоком матери впитывали они знания о том, где – Добро и Достоинство, а где – их нет.

Века простой, забитый крепостной русский народ помнил и прославлял своих богатырей-защитников. В Советское время память о героизме народа-победителя в Отечественной Войне была священна. Так не дадим циничному равнодушию разрушить и уничтожить память народа о святом – Чести, Достоинстве, Совести, Благородстве, Героизме! Не дадим уничтожить и заменить духовные ценности, формировавшиеся человечеством два тысячелетия во всех культурах народов Земли – на антиподы: идеалы жестокости и цинизма, когда человеческая душа и жизнь обесценивается, а человек – лишается семьи, а значит и родовой памяти. Нет благополучной семьи, не станет и благополучия в государстве…

    Народная летопись Великой Отечественной. Семьи вспоминают своих дедов – героев ВОВ, школьники пишут сочинения на тему: «Давайте внесём имена своих родных и близких в народную летопись ВОВ.», «Внуки и правнуки Победы – о своих прадедах, дедах и отцах – Великом Поколении Победителей!». По всей России маршируют Победные «Бессмертные полки» с детьми на плечах! И это – не вымысел. Весь Интернет взрывается от аналогичных акций, к которым на своих патриотических вечерах последние четыре года я призываю своих слушателей. Взрывается, значит, это нужно и государству, и каждому родившемуся в России мальцу. Мы – не Манкурты, не Иваны, родства не помнящие! И это – главное в нашей любви к Отечеству, к нашим славным предкам!

И как горько мне, пишущей о своих родовой военной элите России, о своих героях- дедах, сложивших голову за Отчизну, видеть от пишущей братии Волгоградского СП России ухмылки и слышать пренебрежительные реплики: «Кому ваша писанина о родных нужна, и кто будет её читать?» И это заявляют секретари и демократписатели сегодняшнего СП Волгограда.

Читать и слушать будут, уважаемые, если Вы будете печатать мои книги и повсеместно разрешать мои выступления на широкую юношескую аудиторию. А не пр а вить мои тексты, искажая смысл и значимость сказанного, уродуя мои стихотворные строки в волгоградских поэтических сборниках! Цензура-редактура? Да ещё какая!!! 

  М. Шолохов в Советское время не боялся писать о той войне, которую мы не знали! Русские художники показывали на своих гениальных полотнах трагическую изнанку войн. А я, фронтовое дитя фронтовых родителей и дедов, детство которого прошло под впечатлением семейных рассказов об оборотной стороне нашей Великой Победы, не должна по их ёрническому мнению писать о трагической кровавой изнанке Победы? Только умиротворённое прилизанное воспевание героики народа- победителя?! А где миллионы, уничтоженных войной мальцов, в предсмертной агонии шепчущих: «Мама, родная, спаси!!!»?

Да, мы, старики – советские! Поколение миротворцев! Мы – против пушечного мяса из наших детей во имя чьих-то корыстных целей! И знаем, что война – случается горем кому-то, а кому-то она – мать родна! Мы – хотим доброго мира в сложившихся на данный момент исторических условиях.

Прошли века захватнической колониальной политики пруссачки Екатерины Великой, фашистской Германии. Остановимся на случившихся силою несчастных политических обстоятельств на наших сегодняшних российских границах и поднимем хотя бы до советского уровня то, что нам исторически осталось! Будем успешны – к нам вернутся те, кто ушёл из разваленного СССР! Обязательно!!!

  Наших оставшихся земель не освоить и последующим поколениям, если мы хотим их сохранить! Волга, Урал, Сибирь, Камчатка – наши российские. И мы – вел и ки этими границами, как вел и ка Германия своей крошечной территорией в идеальном порядке! Идеальный германский порядок необходим и России для её будущего процветания. Не наши сегодняшние бескрайние пустоши, заросшие бурьяном, а цветущая ухоженная, а, значит, и любимая земля под защитой Великой Российской Армии нужна россиянам Мы, россияне – миротворцы, противники всяких локальных и глобальных войн, в которых бессмысленно гибнут наши дети.

У нас – свои проблемы и великие задачи. Не города – мегаполисы (государство – в государстве), где концентрируется управленческая коррумпированная власть и поддерживаются, обслуживающие её, рабочие места, а – сельские посёлки городского типа с прекрасным экологическим климатом, с прекрасными коттеджами по продуманной планировке, вот что нужно российскому народу. Во имя спасения российской нации государство должно решить эту проблему, создав рабочие места на нашей российской земле-матушке. Возможно, нужна очередная Столыпинско-советская земельная реформа, где бывшую роль колхозов и совхозов возьмёт на себя главный работодатель – Государство. Не низкооплачиваемых бесправных рабов-узбеков следует привлекать на наши земли, а нормально оплачиваемых российских безработных, спивающихся от безработицы, наших российских Иванов под защитой властного Трудового Законодательства.

Семейное фермерское ведение сельского хозяйства за счёт брошенных бесхозных земель может стать рентабельным, пока пустуют поля, превратившиеся в бесхозные пастбища, современные Дикие Поля, как в 16-17вв. Но при целом войске перекупщиков-кавказцев, которым достаются практически все плоды их труда, и им долго не устоять! Чему пример умирающие с голоду коровьи стада в разорившихся фермерских хозяйствах.

Мне горько, что русские бегут из бывших советских республик, но не в Сибирь, не на Дальний Восток, не на Урал, а в злачное Подмосковье, великолепный стратегический центр для заокеанского ядерного удара! Раз – и нет пол- России!

И опять-таки, не заокеанский импорт, а своя поместная лёгкая и пищевая прмышленность должна нас кормить и одевать. Именно своя, неисхимиченная «врагом» сельхозпродукция, выращенная на нашей российской неядовитой земле, как это было в золотое советское время. А исхимиченные пищевые продукты, убивающие и уродующие наших детей, наш российский генофонд пусть принудительно едят те, кто их создаёт, принимая эту отраву, как справедливую меру наказания за преступление против российской нации!

Дети-уроды, дети-калеки – повальное современное явление в обществе. Какой налоговой нагрузкой они ложатся на наше больное общество! Мы вынуждены кормить миллионы тех, кто никогда не принесёт обществу никакой пользы, в то время, как здоровые дети погибают от безработицы, протестуя против мизерных зарплат, меньших, чем соц.пособия неполноценным членам общества. Кому это выгодно и нужно???

     Скажем: НЕТ! – вырождению и уничтожению российского народа, российского генофонда: в узаконенных сексуальных оргиях, в узаконенном пьянстве и химеде от супермаркетов, где найдёшь всё, кроме здоровья!

Россия советского формата, на сегодня – ИДЕАЛ и Мечта российского народа, когда каждый – был нужен Государству, каждый приносил пользу, был сыт и здоров, а, главное, чувствовал себя не «быдлом», а ЧЕЛОВЕКОМ! Если народ стал «быдлом», о патриотизме не стоит и говорить, несмотря на все воспитательно-патриотические акции. Мы же старики, золотое поколение прошлого доброго времени, до конца будем чтить память наших великих дедов-бессребренников, спасших ценою своей жизни, ценою гибели всего мужского населения России, нашу российскую землю-матушку для своих правнуков-Иванов. И будем беспомощно молиться за возврат советского «наивного» времени. А сегодня – будет ли нужна нащим правнукам земля, на которой они – не нужны!!! Или нужны лишь в качестве «БЫДЛА»???!!!!

                                                     С уважением и любовью, Ольга Полторецкая.

    

Рафаил Хисамов. Поэзия человечности и правды

 «Стихи – это боль и лекарство от боли, а если возможно – игра...» Эти строч­ки поэта В.Шаламова как нельзя точно определяют суть ее поистине выстра­данной эпопеи «Счастье земное». Поэтическое credo автора можно обозначить евангельской установкой:

Живи достойно, мир не обижая,

Чтоб не было ошибок, не греши,

И ты – прижизненно достигнешь рая

Распятьем изболевшейся души.

Эти стихологемы, наполненные сутью нашего сумбурного вре­мени, должны быть услышаны всеми, кто не омертвел душой. И они рефреном перекликаются с тютчевскими раздумьями: «Не мир, но век растлился в наши дни,// И человек отчаянно тоскует – //Он к свету рвется из ночной тени,// А свет обретши – ропщет и бунту­ет». А мы:

«Бредем по жизни – в никуда,

То ль к мудрости, то ль к детству,

И путеводная звезда

Мелькает по соседству».

Это точное обозначение сиротства наших сердец и «...одино­чества конца, забыты мы детьми...» «И ждем покорно тьмы». Но «Мир – весь – Божья благодать,// Если мудро видеть вещи...», «Бог везде – в тебе – и в храме,// Лишь умей творить добро...».

А вернуть утраченную в нашей извращенной жизни благодать – это творить добро. И успеть. Ибо жизнь коротка. В этом – вся книга стихов.

Но самое ценное, автор сумела вобрать лучший опыт классиче­ской русской поэзии, то есть это – не графоманская версификация поэтического материала, а выражение подлинности нашего траги­ческого бытия: «И нет спасения в грядущем, и нет пути назад».

Поэтому не важно, что ее стихи пролежали в столе более пятиде­сяти лет. Они не потеряли своей актуальности, свежести и новизны.

Жизнь прожита. Как подведение итогов жизни – за последние годы выпущено в свет семнадцать книг поэтической эпопеи «Счастье земное», соответственно периодам жизни: детство, юность, зре­лость, материнство, старость – «Золотое Чистополье», 2012г., «Свой мир творила я счастливо», 2012г., «Удерживать тебя не ста­ну», 2012г., «Материнское сердце», 2012г., Раздумья», 2012г., «Волшбою счастья и экстаза»,2012г., «Зо­лотые обереги» 2012г., «Метаморфозы» 2014 г., «Поэт – Господень сотворец», 2015г., «По городам и весям Татарстана», 2015г. «Безвременье»2015г., «Старчество» 2016г., «Чтоб помнили свой род сыны…»,2016г, «Ищу дедов»2017г, «Бархатная благодать»2017г,»Родовая память»2018г, «Жизнь как жизнь» 2018г.

Все книги поэтической эпопеи «Счастье земное» – исповедь автора, нашедше­го идеалы Чести и Совести в религии и ставшего поэтом-миссионером главных христианских ценностей: чести, совести, любви и уважения к человеку.

Свою поэтическую эпопею «Счастье земное» автор открывает стихотворением «Золотое Чистополье», которое в некотором смыс­ле можно назвать визитной карточкой поэта. Тема преданности и любви к малой родине пронизывает все творчество автора на фоне перипетий житейского моря, и как итог: «...Все найдено у камских вод – //Родное небо, улиц память.// Мой жизненный круговорот // Обрел причал навек – на Каме...» или «Земля родная, Родина – при­частьем // Татарину и русскому мила,// И каждый благодарен ей за счастье,// Что от рожденья всем она дала...», или «Лишь здесь навек моя отрада, // Русско-татарский отчий край,// Где райской прозвучит наградой// Мне и гармошка, и курай...»

Житейское море наряду с реальным морским пейзажем, как и у Марины Цветаевой, является в ее поэзии, символом осознания судь­бы: «О сны, подобные волне...», «Как упоительно суров// Был рокот моря величальный...», «Расцвел на гребне темных вод// Луч света – чуден и прозрачен...», «Рыбка вьется в синь-пучине,// Сердце бьется в боль-кручине...», «...Что ждет судьбы ладью слепую...»

Но более всего ее житейское море ассоциируется с небесным океа­ном, с высоты которого «...всё – суетно и мелко // И выстраданное – горестно-смешно...» в ее программном стихотворении «Все в обла­ках, как перьях лебединых,// Мои возлюбленные небеса...», которое раскрывает суть Кантовской пролегомены: «Звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас»

Небеса ее Отчизны, ее судьбы слиты «...в единенье вечном с вы­сотой...».

Поэзия Ольги Полторецкой, словно небесный океан, текуча и полна динамики, и в этом – ее следование правде жизни, чувствова­ния, которое у поэта обострено и в последних книгах «Раздумья», «Зо­лотые обереги», «Безвременье», «Метаморфозы», «Старчество», «Бархатная благодать» – трагично из-за вечного противоречия возвышенных идеалов – житейской прозе современной жизни.

Превратности материнской любви (по названию цикла стихов) в развращенное сегодняшними СМИ время, отражают трагическое со­стояние семьи, где дети и родители – на разных полюсах, Попытка осветить эту проблему свидетель­ствует об ее активной жизненной позиции. Автор пытается предупре­дить и уберечь современную молодежь от опасности агрессивной без­нравственности, мощным потоком льющейся с экранов и калечащей юные, незащищенные души подростков, в которой часто даже любящая семья не является панацеей от трагического конца сына или дочери, ведь, наркомания и алкоголизм стали обыденным явлением в нашей жизни..

Автор стремится поэтически осмыслить социальные причины этого явления, в пластических и зримых образах передавая нюансы душевных материнских волнений. «...Игра – в смерть! – насмерть обожжет// Твой отрицающий рассудок,// Смотри, как зло не бере­жет// Мать бедную твой друг-ублюдок...», потому как «...Мир рух­нувший – обломком сжат,// Прессуя и печаль и радость,// В обломках мусора бредут// Отчаянные наши дети...» и вопросом – «...Обрящут ли иль обретут// Свет радости на этом свете?// Не темноты – от наркоты,// А счастье – от труда и света...»
Мастерство и мудрость ее поэзии – не «манна небесная». Ее исследовательское прочтение классиков поэзии мировой литера­туры в течение всей жизни и творческая работа по их пропаганде в стенах библиотек, где она работала, чувствуется в культуре ее поэ­тического слога и чистоте литературного русского языка. В нем не найти штампов и выражений низкого стиля. И если вещи названы своими именами, значит, они того заслуживают. Ведь, и Пушкин допускал подобное в своих небезызвестных творениях. Автор семьдесят лет живет в контексте своего времени, об­разно и точно отражает его, несмотря на недовольство некоторых критиков. Его мало волнуют аспекты исторически-отдаленных со­бытий, когда наша сегодняшняя жизнь – кипит высоким градусом драматизма. Поэтому вся ее жизнь, а, следовательно, и поэзия – отражение сиюминутного дня, его агонизирующих проблем Чести и Совести, и где лишь высокая строка страдающего поэта еще способ­на, обращаясь к религии любви и добра, удержаться на плаву, пере­дать свои золотые обереги думающему молодому читателю.

Ольгу Борисовну Полторецкую вполне справедливо следует обо­значить поэтом цветаевского накала, ибо ее установка на правду слова становится категорическим императивом, определяющим отнюдь не только слово, но и установку на выживание, а рефлексия, чувственное анализирование событий часто переходит в самопо­жертвование, ибо есть у нее стихи, которые прожигают насквозь и хочется уклониться от их осмысления, как от струи расплавленно­го свинца. А ведь они не из горна – из женского горла вышли. В её поэзии словесные коды к жизни подобраны не просто так, не выго­ды ради, а только затем, чтобы в тайнодействии слова поправить один – единственный! – знак минус на плюс.

Поэты – дети гармонии в дисгармоничном мире, «Но Словом оста­навливали Солнце, словом поднимали города», в этом его главная правота, и в том числе правота поэтического слова Ольги Полторецкой.

Ольга Борисовна Полторецкая родилась 5 сентября 1945г. в городе Чи­стополе на Каме от фронтового брака(заключённого в декабре1944года под Кёнигсбергом) полкового санинструктора, Полто­рецкой Лидии Тихоновны(1921-2005), с однополчанином, старшим лейтенантом, командиром зенитно-артиллерийского взвода ЗАП 1720, 1-го танкового корпуса генерала Буткова, Котельниковым Борисом Яковлевичем(1921-1997). Родители – фронтовики, встретились на фронте осенью 1943года. Воспитывалась дедом со стороны матери, Полторец­ким Тихоном Владимировичем(1892-!969),и бабушкой, Левиной-Полторецкой Анной Степановной(1893-1971),,в 30-х г.г. бежавшими, при раскулачивании, из  села Дергачи Саратовской губернии на Каму в Чистополь.. Другой дед, Котельников Яков Георгиевич(1892-1941),  видный советский военачальник, генерал-майор, командир Воронежской 19 СД 24 Армии Резервного Фронта, геройски погиб 14.10.1941г. при про­рыве окружения из вражеского кольца в районе г. Вязьмы. Дед Яков – родом из мордовского города Краснослободск. Бабушка, Ольга Петровна Котельникова (1890-1957) – из рода богатых московских купцов-фабрикантов Беляевых, Почётных граждан Москвы, В советское время – врач-стоматолог. Проживала с сыном после войны в Москве. Отец, Котельников Б.Я., инженер-электронщик работал на военных заводах Подмосковья,. Помогал дочери в воспитании и получении образования. Мать, Полторецкая Лидия Тихоновна, в 1941году с отличием закончила школу №1 в г. Чистополь, а после войны – получила высшее медицинское образование в городах Казань и Молотов, закончив в 1952 году медицинский институт. Всю жизнь проработала врачом-стоматологом. Детство и юность поэта прошли в Татарии: в Чистополе на Каме и в Казани, Патриархальная семья дала ей христианское воспитание, а школа – прекрасное советское образование в лучших христианских традициях. Культура татарского народа, в среде которого она выросла, была для неё такой же родной, как и русская культура. Деды и родители были достойными коммунистами.

В 1963 г., закончив в Чистополе школу №2  с золотой медалью, поступила и в 1968г. закончила кафедру радиоспектроскопии физического факультета Казанского Госуниверси­тета им В. И. Ульянова-Ленина по специальности радиофизик.

Восемь лет проработала ведущим инженером на военном казанском заводе «Радиоприбор». Закончив Казанский институт патентоведения,, три года проработала инженером по новой технике в казанском стройтресте №2. Будучи заведующей библиотеками в городе Виннице, десять лет знакомила читателей с творчеством классиков мировой литературы. В постсоветское время вынуждена была освоить рабочие профессии: лифтёра, оператора, фо­тографа, экскурсовода и т.д. Живёт в Волгограде и в Чистополе. Имеет сына, Полторецкого Александра,,1989г.р. В 2014 году стала дипломантом Между­народного конкурса «Филантроп» – 2014, г. Москва и дипломантом Международного конкурса «Александр Невский» – 2014, 2015, г. Волгоград. В 2017 стала лауреатом литературной премии имени Кояш Тимбиковой – 2016,, г.Чистополь, Татарстан. Член волгоградскоих литературных объединений «Патриот», «Мамаев Курган» и чистопольского литературного объединения «Ступени».

Автор хочет, чтобы ее книги в наше не простое, обремененное социальными и семейными проблемами время, дошли до каждой матери. Но среди писательской среды, как у всякого неординарного поэта, у нее есть недоброжелатели, так как творчество Ольги Полторецкой не укла­дывается в рамки господствующего сегодня сервилизма и приспо­собленчества. Здесь стоит сказать, что известные литераторы г. Казани: Лиля Газизова, Ахат Мушинский и поэты г. Волгограда: Татьяна Батурина, Сергей Васильев,, Владимир Мавродиев, старший научный сотрудник Мемориального музея Б.Пастернака г. Чистополя Рафаил Хисамов оказывают ей поддержку, оценивая ее творчество, как талантливое.

Поздний, в шестьдесят семь лет, поэтический дебют позволил ей сохранить в своем творчестве и выстраданное достоинство, кото­рое она пронесла через всю свою нелегкую жизнь, и сострадательно-критическое отношение к нашей современной действительности, и уникальность своего поэтического мировоззрения, а соответствен­но дарования.

Так пожелаем поэту Ольге Полторецкой, мелодика стиха ко­торого завораживает, творческого счастья и долголетия, о котором она сама говорит в своем маленьком стихотворении:

О, Боже мой! Какая тишина!

День клонится к закату безмятежно.

Цветущих веток белая волна

Глядится в мир доверчиво и нежно.

Изящный слепок томных лепестков

Не шелохнет воздушное касанье,

И рвется сердце из седых оков,

И на устах – мечта и ликованье.

Весна – юна, и в твой остаток лет

Вновь дерзкой волей полнит твои очи.

А небо – в алых росчерках комет

Так бесконечно в ожиданье ночи.

И верится, что вечно можно жить,

И наслаждаться нежностью цветенья,

И вновь, и вновь судьбу благодарить

За жаркое весеннее волненье

О, Боже мой! Какая тишина...

                                                 Заслуженный работник культуры Татарстана,

                                                 Рафаил Хисамов



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: